МБОУ "СОШ №3" г.Реутов

МБОУ "СОШ №3" г.Реутов

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.

.

Структура 2020-2021 уч.года

1 триместр

10 учебных недель

с 01.09.2020 по 15.11. 2020

 

01.09.2020 – 04.10.2020

Каникулы 05.10.2020 – 11.10.2020

12.10.2020 – 15.11. 2020

Каникулы 16.11.2020 – 22.11.2020

 

2 триместр

12 учебных недель

с 23.11.2020 по 21.02.2021

23.11.2020 – 31.12.2020

Каникулы 01.01.2021 – 10.01.2021

11.01.2021 – 21.02.2021

Каникулы 22.02.2021 – 28.02.2021

 

3 триместр

12 (11) учебных недель

 

с 01.03.2021 по 28.05.2021 для 2-8классов,

с 24.02.2021 по 25.05.2021 для 1 классов

 

24.02.2021 – 03.04.2021

Каникулы 06.04.2021 – 12.04.2021

13.04.2021 – 29.05.2021  для 2-8 классов,

13.04.2021 – 25.05.2021  для 1классов.

 

Для 10-11 классов

 

1 полугодие

16 учебных недель

с 01.09.2020 по 31.12.2020

 

2 полугодие

18(17) учебных недель

с 11.01.2021 по 28.05.2021 – 10 класс

с 11.01.2021– 11 класс.

 

Каникулы для обучающихся

10,11 классов установить

в соответствии со сроками каникул

для обучающихся 1-9 классов.

 

Для обучающихся 9,11 классов

учебный год завершается

в соответствии с расписанием

экзаменов государственной

 итоговой аттестации

и учебным планом.

Прием документов в 1 класс

ГРАФИК ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ

В 1 КЛАСС:

 Заявление в 1 класс

 по закрепленной

территории

с 1 февраля 2021 года

 родители (законные

представители) могут подать

в любой день на портале

https://firstclass.uslugi.mosreg.ru.

 по незакрепленной территории

с 1 июля 2021 года

Оригиналы документов

для подтверждения

родитель может принести

в школу   

с 1 июля 2021 года

с 9.30 до 15.00

В период ограничительных мер

просим писать на школьную почту

school3reutov@yandex.ru

 

 

ГРАФИК ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ

В 1 КЛАСС:

с 1 февраля 2021 года

Понедельник - пятница с 9-00 до 17-00;

 технический перерыв с 12-00 до 13-00;

 Прием и регистрация заявлений

о приеме в 1 класс ведется

в канцелярии школы или каб. № 8

ежедневно в рабочие дни: 

тел. +7 (495) 528 66 57

Copyright ©МБОУ "СОШ №3" г.Реутов

Путин: ЕГЭ себя во многом оправдал

http://img3.postila.ru/storage/12096000/12089760/ac173ed2288da78c08a890c8a60013a1.jpg

Президент России Владимир Путин считает, что Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в России во многом себя оправдал, но такой способ проверки знаний не лишен проблем.

«У нас много споров. Действительно, этот способ выявления знаний [ЕГЭ] себя во многом оправдал, но много и проблем возникает», — сказал глава государства, выступая в ходе заключительной дискуссии заседания клуба «Валдай».

Российский лидер отметил, что «всегда в образовании должен присутствовать элемент творчества», оно не должно быть «конвейерным».

В начале октября портал iz.ru писал, что Путин поддержал инициативу прибавлять к результатам ЕГЭ до 25 баллов за портфолио достижений учащегося.

Смотреть репортаж

Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года