МБОУ "СОШ №3" г.Реутов

МБОУ "СОШ №3" г.Реутов

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.

версия для слабовидящих

https://school3.edusev.ru/uploads/1000/791/section/367752/Minobrnauki_RF.png

 

Подготовка к школе

Уважаемые родители!

10 сентября 2019 года начинает работать школа преемственного обучения

«Ступенька к школе» (подготовка к школе)

Занятия проводятся на базе МБОУ «СОШ № 3» по вторникам и четвергам с 16.00 до 18.00

Форма занятий групповая. Занятия проводят педагоги высшей квалификационной категории, прошедшие предварительную подготовку к работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Запись производится ежедневно с 9.00 до 15.00

По всем вопросам обращаться в канцелярию школы

т.(495)528-66-57

Структура 2019-2020 учебного года

1 триместр 10 учебных недель

с 02.09.2019 по 15.11. 2019

 

02.09. 2019 – 04.10.2019

Каникулы 07.10.2019 – 13.10.2019

14.10. 2019 – 15.11. 2019

Каникулы 18.11.2019 – 24.11. 2019

 

2 триместр 11 учебных недель

с 25.11.2019 по 18.02.2020

25.11.2019 – 31.12.2019

Каникулы 01.01.2020 – 08.01.2020

09.01.2020 – 18.02.2020

Каникулы 19.02.2020 – 23.02.2020

 

3 триместр 13 (12) учебных недель

 

с 24.02.2020 по 29.05.2020 для 2-х, 8-х классов,

с 24.02.2020 по 25.05.2020 для 1-х,  9-х классов

 

24.02.2020 – 03.04.2020

Каникулы 06.04.2020 – 12.04.2020

13.04.2020 – 29.05.2020  для 2-х, 8-х классов,

13.04.2020 – 25.05.2020  для 1-х,  9-х классов

 

Для 10-11 классов

 

1 полугодие 15 учебных недель

с 02.09.2019 по 31.12.2019

 

2 полугодие 19(18) учебных недель

с 09.01.2020 по 29.05.2020 – 10 класс

с 09.01.2020 по 25.05.2020 – 11 класс

 

Каникулы для обучающихся 10,11 классов установить в соответствии со сроками каникул для обучающихся 1-9 классов.

 

Для обучающихся 9,11 классов учебный год завершается в соответствии с расписанием экзаменов государственной итоговой аттестации и учебным планом.

Запись 1 класс 2019-2020 уч.год

Информация о процедуре подачи завления о приеме в 1 класс2019-2020 уч.года находится здесь

Copyright ©МБОУ "СОШ №3" г.Реутов

Путин: ЕГЭ себя во многом оправдал

http://img3.postila.ru/storage/12096000/12089760/ac173ed2288da78c08a890c8a60013a1.jpg

Президент России Владимир Путин считает, что Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в России во многом себя оправдал, но такой способ проверки знаний не лишен проблем.

«У нас много споров. Действительно, этот способ выявления знаний [ЕГЭ] себя во многом оправдал, но много и проблем возникает», — сказал глава государства, выступая в ходе заключительной дискуссии заседания клуба «Валдай».

Российский лидер отметил, что «всегда в образовании должен присутствовать элемент творчества», оно не должно быть «конвейерным».

В начале октября портал iz.ru писал, что Путин поддержал инициативу прибавлять к результатам ЕГЭ до 25 баллов за портфолио достижений учащегося.

Смотреть репортаж

Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года