МБОУ "СОШ №3" г.Реутов

МБОУ "СОШ №3" г.Реутов

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.

версия для слабовидящих

https://school3.edusev.ru/uploads/1000/791/section/367752/Minobrnauki_RF.png

 

 

Структура 2018-2019 учебного года

1 триместр

10 учебных недель

с 01.09.2018 по 25.11. 2018

 

01.09. 2018 – 05.10.202018

Каникулы

08.10.2018 – 14.10.2018

15.10. 2018 – 16.11. 2018

Каникулы

19.11.2018 – 25.11. 2018

 

2 триместр

11 учебных недель

с 26.11.2018 по 24.02.2019

26.11.2018 – 28.12.2018

Каникулы

31.12.2018 -08.01.2019

09.01.2019 – 15.02.2019

Каникулы

18.02.2019 – 24.02.2019

 

3 триместр

13 (12) учебных недель

с 25.02.2019 по 31.05.2019

для 2-х – 8 –х,

с 25.02.2019 по 25.05.2019

для 1-х,  9 –х классов

25.02.2019 – 05.04.2019

Каникулы

08.04.2019 – 12.04.2019

13.04.2019 – 31.05.2019 

для 2-х – 8 –х, 10-х классов;

13.04.2019 – 25.05.2019 

для 1-х,  9 –х классов

 

Для 10-11 классов

 

1 полугодие 15 учебных недель

с 01.09.2018 по 29.12.2018

 

2 полугодие 18 учебных недель

с 09.01.2019 по 31.05.2019 – 10 класс

 

2 полугодие 17 учебных недель

с 09.01.2019 по 25.05.2019 – 11 класс

 

Каникулы для обучающихся 10,11 классов

установить в соответствии со сроками каникул

для обучающихся 1-9 классов

 

Copyright ©МБОУ "СОШ №3" г.Реутов

Путин: ЕГЭ себя во многом оправдал

http://img3.postila.ru/storage/12096000/12089760/ac173ed2288da78c08a890c8a60013a1.jpg

Президент России Владимир Путин считает, что Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в России во многом себя оправдал, но такой способ проверки знаний не лишен проблем.

«У нас много споров. Действительно, этот способ выявления знаний [ЕГЭ] себя во многом оправдал, но много и проблем возникает», — сказал глава государства, выступая в ходе заключительной дискуссии заседания клуба «Валдай».

Российский лидер отметил, что «всегда в образовании должен присутствовать элемент творчества», оно не должно быть «конвейерным».

В начале октября портал iz.ru писал, что Путин поддержал инициативу прибавлять к результатам ЕГЭ до 25 баллов за портфолио достижений учащегося.

Смотреть репортаж

Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года