МБОУ "СОШ №3" г.Реутов

МБОУ "СОШ №3" г.Реутов

Школа информационной культуры

Инновационный проект

Проект

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 3

с углубленным изучением отдельных предметов»

 «Школа информационной культуры»

 

 

г.Реутов

2014-2015


Паспорт проекта

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 3

с углубленным изучением отдельных предметов»

Наименование разработки

Проект развития информационной среды  образовательного учреждения «Школа информационной культуры»

Основной разработчик

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Цели проекта

Повышение качества образования через формирование информационно-коммуникационных компетенций в условиях перехода на новые Федеральные государственные образовательные стандарты и активное использование информационных технологий.

Задачи проекта

  1. Совершенствование и развитие единого информационного пространство школы.
  2. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы.
  3. Использование современных информационных технологий для непрерывного повышения профессионального уровня педагогов, повышения их информационной культуры и оптимизации учебного процесса.
  4. Обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся и Информационно-коммуникационных компетенций.
  5. Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы и современные Интернет-ресурсы.

Сроки реализации проекта

2014-2015 г.г.

Основные направления деятельности по реализации проекта

1.Приоритетные направления деятельности учителя.

2.Приоритетные направления деятельности ученика.

3.Приоритетные направления деятельности администрации.

4.Приоритетные направления деятельности родителей (законных представителей).

5.Совершенствование и развитие единого информационного пространства школы.

Адрес размещения проекта в сети Интернет

http://school3reutov.sesite.ru/shkola-informacionnoj-kultury/

 


Концепция проекта «Школа информационной культуры»

 

В условиях поэтапного перехода к Федеральным государственным стандартам второго поколения (на всех ступенях общего образования)  и в соответствии с основными идеями Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" перед современным образовательным учреждением встает необходимость:

-организации сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, направленного на повышение эффективности образовательного процесса;

-формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности;

-использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

-эффективного использования профессионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности;

-эффективного управления образовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.

 

При этом определяются следующие требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы:

- уровень квалификации работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения – квалификационной категории;

- непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

 

В системе образования должны быть созданы условия для:

- комплексного взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающего возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов;

- оказания постоянной научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников, по вопросам реализации образовательной программы;

- использования инновационного опыта других образовательных учреждений, проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательного процесса и эффективности инноваций;

- планирования учебного процесса, фиксации его динамики, промежуточных и итоговых результатов.

 

Материально-технические условия реализации образовательной программы должны обеспечивать:

- полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности (бумага для ручного и машинного письма, картриджи, носители цифровой информации);

- включение обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведение наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования; цифрового (электронного) и традиционного измерения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений;

- художественного творчества с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе для реализации художественно-оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации;

- проектирование и конструирование, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования;

- размещение продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;

-проектирование и организацию индивидуальной и групповой деятельности, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; планирование учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

-обеспечение доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических текстографических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся

 

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы,  совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное  цифровое оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Информационно-образовательная  среда образовательного учреждения должна обеспечивать:

-информационно-методическую поддержку образовательного  процесса;

-планирование образовательного процесса и его ресурсного  обеспечения;

-мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;

-мониторинг здоровья обучающихся;

-современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;

-дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их  родителей (законных представителей),  педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования;

-дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий, а также наличие служб поддержки применения информационно-коммуникационных технологий.

Функционирование информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации образовательной программы включает характеристики оснащения  школьной библиотеки, учебных кабинетов и лабораторий, административных помещений, школьного сервера, школьного сайта, внутренней (локальной) сети, внешней (в том числе глобальной) сети и направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией образовательной программы, достижением планируемых результатов, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации образовательной программы должно обеспечивать:

-информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета);

-укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования, дополнительной литературой.

-Образовательное учреждение должно иметь интерактивный электронный контент по всем учебным предметам, в том числе, содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться.

 

Поэтапный переход к Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет-ресурсов для формирования информационной компетентности не только педагогических и административных кадров общеобразовательного учреждения, но и учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы.

 

Для этого необходима реализация следующих положений:

 

1.Создание оптимальных условий для овладения и внедрения в образовательный процесс информационных технологий и расширение областей их применения.

2. Организация деятельности по теоретической и практической подготовке педагогических кадров с целью повышения  их информационной компетентности.

3. Реализация проблемного обучения через метод проектов с применением цифровых технологий для создания условий самореализации обучающихся.

4. Совершенствование и развитие единого информационного пространства школы.

5. Применение компьютерного мониторинга для проблемного анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива.

6. Реализация личностно-ориентированного и деятельностного подхода в образовательном процессе на информационном уровне.

7. Оптимизация условий для подготовки учителя к уроку через использование информационных ресурсов и технологий.

8. Оптимизация взаимодействия школы с информационным пространством города, региона, страны, мира.

 

Проект «Школа информационной культуры» включает в себя 5 основных разделов:

  1.  совершенствование единого информационного пространства школы;
  2.  автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;
  3.  использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;
  4.  обеспечение условий для формирования информационных компетенций обучающихся;
  5.  создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.

 

  Проект направлен на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования.

  Реализация данного проекта позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

  Проект включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий.

  На всех этапах проектом предусмотрен работы компьютерный мониторинг обученности, качества образования, создание информационного банка из опыта работы с новыми информационными технологиями, компьютерное тестирование и использование ИК-технологий на школьных и городских мероприятиях, создание компьютерных картотек образовательных программ.

  Кроме того, предусмотрена диагностика, анализ результатов и обеспечение необходимой коррекционной работы, социально-психологическое сопровождение, применение информационных технологий в работе с одаренными детьми и широкое использование электронных образовательных ресурсов.

 

Цель проекта: повышение качества образования через формирование информационно-коммуникационных компетенций в условиях перехода на новые Федеральные государственные образовательные стандарты и активное использование информационных технологий

   

 
Задачи:

  1. Совершенствование и развитие единого информационного пространство школы.
  2. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы.
  3. Использование современных цифровых технологий для непрерывного повышения профессионального уровня педагогов, повышения их информационной культуры и оптимизации учебного процесса.
  4. Обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся и информационно-коммуникационных компетенций.
  5. Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы и современные Интернет-ресурсы.

 

Приоритетные направления деятельности администрации

 

  1. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности
  2. Ведение мониторинга качества обучения
  3. Ведение компьютерного мониторинга обученности
  4. Электронный документооборот
  5. Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс
  6. Компьютеризация школьной библиотеки
  7. Электронная база педагогических кадров
  8. Электронная база по учащимся
  9. Создание и поддержание сайта школы, Web- страниц отдельных школьных проектов
  10. Размещение на сайте школы локальных документов образовательного учреждения
  11. Использование возможностей социальных сетей в образовательных и воспитательных целях

 

Приоритетные направления деятельности учителя

 

  1. Осознание современных информационно-коммуникационных технологий как части общей информационной компетенции учителя.
  2. Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке и во внеурочной деятельности.
  3. Использование Интернет–ресурсов в образовательном пространстве школы.
  4. Повышение квалификации педагогических и административных кадров, в том числе с помощью дистанционного образования
  5. Расширение использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов сети Интернет в образовательной и воспитательной деятельности школы.
  6. Разработка собственных электронно-образовательных ресурсов

 

Приоритетные направления деятельности ученика

 

  1. Приобретение информационной компетентности обучающихся на всех ступенях образования в общеобразовательном учреждении.
  2. Формирование навыков грамотного использования информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования.
  3. Использование информационных технологий во внеурочной деятельности.
  4. Использование информационных технологий для подготовки к уроку и в проектной деятельности.
  5. Освоение технологии компьютерного обучения и тестирования.
  6. Активизация участия в Интернет-конкурсах и дистанционных олимпиадах.
  7. Использование социальных сетей и ресурсов школьного сайта для взаимодействия с обучающимися и педагогами

 

Приоритетные направления деятельности родителей (законных представителей)

 

  1. Получение информации о расписании учебных занятий; о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы.
  2.  Дистанционное общение с руководством школы и учителями средствами информационно-коммуникационных технологий.
  3. Получение доступа к нормативно-правовому обеспечению образовательного процесса через Интернет-ресурсы.

 

 


Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы

 

Стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий является одним из факторов,  которые определяют   развитие мирового сообщества XXI века. Цивилизация идет  к построению информационного общества, в  котором  главную  роль играют не природные ресурсы и энергия, а информация и научные знания – факторы. Именно они   определяют  общий стратегический потенциал общества  и перспективы его дальнейшего развития. Поэтому  особую актуальность приобретают следующие задачи, направленные на подготовку школьников к жизни в условиях информационного общества:

 

  • формирование умения и навыков критического мышления в условиях работы с большими объемами информации, способности осуществлять выбор и нести за него ответственность;
  • формирование навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием средств информационно-коммуникационных технологий (поиск и обработка информации, использование различных источников данных, работа с документами);
  • развитие умения находить и интерпретировать связи между учебными знаниями и явлениями реальной жизни, к которым эти знания могут быть применены; способности решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные знания, умения и навыки;
  • развитие коммуникабельности, предполагающей учет различных точек зрения, умение анализировать их основания, навыки публичных выступлений, участия в дискуссии, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и работать в команде.

 

Одним из наиболее перспективных вариантов решения очерченного класса задач на уровне общего среднего образования является организация единого информационного пространства школы.

 

Единое информационное пространство трактуется как совокупность следующих компонентов:

  • информационных ресурсов, содержащих данные, сведения и знания, зафиксированные на соответствующих носителях информации;
  • организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие единого информационного пространства, в частности, сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации;
  • средств информационного взаимодействия граждан и организаций, обеспечивающих им доступ к информационным ресурсам на основе соответствующих информационных технологий — программно-технических средств и организационно-нормативных документов.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс  связано с техническим оснащением образовательного учреждения. В состав школьной информационной среды могут входить:

  • учебные классы, оснащенные персональными компьютерами, объединенными в локальную сеть, компьютерной техникой, необходимым учебно-методическим комплексом, программным обеспечением;
  • учебная аудитория, оснащенная мультимедиапроектором, персональным компьютером, переносным или стационарным экраном;
  • медиатека, объединяющая медиа-, видео-, библиотеку и обеспечивающая доступ к различным информационным ресурсам

В центре единого информационного пространства школы должен находиться ученик. Единое информационное пространство школы создается ради того, чтобы учащийся за годы обучения в школе мог получать самые передовые  знания, умел активно их применять, научился диалектически мыслить, раньше социализировался, легче адаптировался к быстро меняющемуся миру и при этом успевал посещать кружки, секции, читать книги и т. д. Единое информационное пространство школы должно быть подчинено образовательному процессу, обеспечивать и обслуживать, в первую очередь, учебную деятельность школы и как ее необходимое условие - управленческую.

Основная идея создания единого информационного пространства учебного заведения - учебная, образовательная, воспитательная.

Можно  выделить следующие составляющие единого информационного пространства школы:

  • физическую
  • информационную
  • психологическую
  • интеллектуальную

1. Физическая, или «неэлектронная», составляющая. Это кабинеты информатики (информационных технологий), предметные и специальные кабинеты. К специальным кабинетам относятся кабинеты администрации школы, учительская, медицинский пункт, а также кабинет логопеда, охраны, психологов и т. п., т. е. те кабинеты, откуда также возможно поступление информации. Кроме того, к «неэлектронной» составляющей относится библиотека(медиатека), информационный центр школы (медиацентр) , радиоузел (радиостудия), помещения для кружковой, факультативной работы и группы продленного дня.

 2. Информационная, или «электронная», составляющая включает аппаратное обеспечение, программное обеспечение, содержательное наполнение (в том числе сетевое),сайт школы, методическую поддержку, с помощью которой структурируются и актуализируются учебные материалы.

3. Психологическая составляющая учитывает:

• тип, специфику и интенсивность взаимоотношений между преподавателями и учащимися, а также учащихся между собой в реальных условиях образовательной среды учебного заведения;

• волю и желание участников образовательного процесса к применению информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе;

• психологическую готовность к изменению парадигмы образования,  методических подходов и педагогических постулатов, переходу от философии «давать знания» к философии «учить добывать знания».

4. Интеллектуальная составляющая  учитывает:

• общий профессиональный уровень педагогического коллектива;

• выдвигаемые приоритеты образовательного процесса;

• желание совершенствоваться в повышении своего педагогического потенциала и развитии информационного образовательного пространства учебного заведения.

 

Единое информационное пространство школы выполняет информационную, образовательную и коммуникативную функции за счет:

• наличия единой для всей школы базы данных, содержащей информацию о различных аспектах учебно-воспитательного процесса (сведения о сотрудниках, учащихся и родителях (законных представителях), учебный план, электронный классный журнал, расписание, разнообразные отчеты и т. п.);

• наличия у пользователей возможности общения между собой и доступа к общим ресурсам;

• использования в учебном процессе разнообразных электронных учебных курсов: как готовых, распространяемых на компакт-дисках, так и курсов собственной разработки, а также интегрирования всех курсов в единую среду;

• наличия среды, в которой сотрудники школы и учащиеся осваивают информационные и коммуникационные технологии.

Основой единого информационного пространства школы являются кабинеты информатики и информационных технологий, библиотека  и компьютеризированные рабочие места учителей и администрации, объединенные в единую сеть на основе сервера.


Информационная среда

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 3

с углубленным изучением отдельных предметов»

 

Информационная среда школы состоит из следующих компонентов:

1. Нормативно-регламентирующее обеспечение учебно-воспитательного процесса, основанного на использовании информационно-коммуникационных технологий, предназначенное для решения административно-финансовых задач в учреждении образования и организации взаимосвязи между формальной и содержательной сторонами учебного процесса.

2. Инструментальные компьютерные средства для эффективного обучения, мультимедиа технологии.

2.1. Кабинет информатики на 12-15 рабочих мест (персональные компьютеры в единой локальной сети, мультимедиа проектор, интерактивная панель).

2.2. Мобильный класс на 12 рабочих мест (ноутбуки) для организации классно-урочной и внеурочной работы по любому предмету с любыми типами информационных носителей.

2.3.2 кабинета начальной школы, оборудованные 26 нетбуками, 2 интерактивными досками с короткофокусными мультимедиапроекторами, 2 комплектами учебно-лабораторного оборудования, соответствующими требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования..

Оснащение техническими аудиовизуальными средствами обучения предметных кабинетов: математики (2 кабинета), музыки и МХК,  русского языка и литературы (3 кабинета), физики, химии, истории и обществознания, географии, технологии, биологии, ОБЖ, английского языка (2 кабинета), кабинетов начальных классов.

2.4. Автоматизированные рабочие места администрации  школы (кабинет директора, учебная часть с локальной сетью, кабинет заместителя директора по воспитательной работе), библиотекаря, секретаря.

3. Информационные ресурсы накопления, хранения и распространения знаний.

(Педагогами  школы в своей работе эффективно используются электронные образовательные ресурсы, проводится работа по созданию и использованию в образовательной деятельности собственных электронных продуктов, активно используется электронный документооборот).

 

4. Организационная структура по обеспечению эффективного взаимодействия пользователей в условиях информационной среды. Введена должность заместителя директора по информационным технологиям, регламентирующего и координирующего внедрение информационных технологий в учебный и управленческий процесс


Этапы реализации проекта

«Школа информационной культуры»

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов»

по информатизации образовательного учреждения

 

1 этап. 2014 год. Январь – июнь.

 

1. Разработка и совершенствование единой структуры базы данных  школы. Работа административных кадров с региональными базами данных

2.Создание и налаживание работы организационной структуры информационной службы  школы

3. Организация ЛВС в кабинете информатики с подключением ее к сети Интернет

4. Обеспечение доступа педагогического состава образовательного учреждения к ресурсам Интернет в кабинете информатики.

5. Апробация системы электронного журнала и электронного дневника педагогами школы и административными кадрами.

6. Участие образовательного учреждения в Общероссийском проекте «Школа цифрового века» для обеспечения доступа педагогических кадров к современным образовательным ресурсам.

7. Приобретение комплекта «Цифровая лаборатория» (физика) для освоения современных методов работы с цифровым лабораторным оборудованием.

 

2 этап. 2014 год. Август – декабрь.

 

1. Наполнение локальных баз данных информацией. Организация или адаптация баз данных по различным направлениям образовательной деятельности (база данных по организации управления школы, медико-психологические базы данных, база данных материальных ценностей образовательного учреждения и др.)

2. Доукомплектация компьютерной техникой системы управления  школой. Организация рабочих мест зам. директора по воспитательной работе, социального педагога, психолога.

3. Модернизация парка компьютерной техники. Приобретение и установка учебно-лабораторного оборудования для обеспечения требований Федеральных государственных образовательных стандартов, предъявляемых к организации образовательного процесса в основной школе.

4. Расширение ЛВС Подключение к локальной сети всех компьютеров, задействованных в управлении  школой и организация их доступа к сети Интернет.

5. Совершенствование структуры и обновление содержания школьного сайта.

6. Подключение к общей локальной сети всех компьютеров, а также организация их доступа к сети Интернет.

7. Обслуживание и обновление сайта.

8. Внедрение системы электронных журналов и электронных дневников. Обучение педагогических и административных кадров работе в системе.

9. Оснащение кабинетов химии, биологии комплектами «Цифровая лаборатория».

10. Оснащение кабинета физики 15-ю комплектами «Цифровая лаборатория» для проведения фронтальных лабораторных работ и организации элективных курсов и внеурочной проектно-исследовательской деятельности.

 

3 этап. 2015 год

 

1. Дальнейшая работа по созданию и адаптации баз данных по различным направлениям образовательной деятельности. Создание или адаптация многоуровневой система баз данных для накопления и хранения педагогического опыта с возможностью поиска нужной информации. Создание информационно-справочной системы, доски объявлений, электронного варианта школьной ученической газеты и реализация других сетевых школьных мероприятий.

2. Приобретение и установка учебно-лабораторного оборудования для обеспечения требований Федеральных государственных образовательных стандартов, предъявляемых к организации образовательного процесса в средней школе.

3. Приобретение и установка программного обеспечения. На момент приобретения необходимо предварительно проанализировать новые разработки в этой области.

4. Расширение деятельности педагогов по внедрению в образовательный процесс электронных образовательных ресурсов

5. Анализ возможностей дистанционного обучения и их реализации на базе школы.

 

 


Модули информатизации

 

МОДУЛЬ 1

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

 

1. Образовательно-информационная сеть.

Информационно-образовательная сеть должна обеспечивать:

  • постоянный и свободный доступ к информационным ресурсам всем участникам информационного процесса,
  • движение информации в  школе,
  • функционирование системы электронного документооборота.

Необходимо создание двухуровневой действующей и наполненной информацией сети как аппаратно-программной основы единого информационного пространства  школьного образования, которое будет служить целям формирования современного информационного мышления руководителей, педагогов, учащихся.

2. Информационная служба.

Цель: формирование и адаптация информационно-образовательной службы на базе интеграции современных аудио, видео, компьютерных систем и средств телекоммуникаций.

Для работы с техническими аудиовизуальными средствами обучения и компьютерной техникой, пользования услугами сети Интернет всеми участниками образовательного пространства необходима организация в школе медиацентра с необходимым количеством персональных компьютеров, периферией (сканер, принтер) и выходом в Интернет. До 2015 года оборудование кабинетов техническими аудиовизуальными средствами обучения и подключение к сети Интернет должно быть завершено. Учебный процесс должен быть полностью обеспечен не только техническими, но и  необходимыми программными средствами.

3. Развитие информационно-образовательных ресурсов.

В настоящее время в  школе информационные ресурсы представлены фондом программных средств для обеспечения учебно-воспитательного процесса, обеспечен доступ к информации участникам образовательного процесса, автоматизирован документооборот, разработан Web-сайт. Необходимо дальнейшее пополнение медиатеки, обновление служебных и специализированных программных средств.

При этом предполагается вовлечение педагогических кадров в процесс самостоятельного создания электронных образовательных ресурсов для обеспечения образовательного процесса в полной мере в соответствии с педагогическими методиками и подходами каждого педагога.


МОДУЛЬ 2

ИНТЕГРАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИЕ

 

Информатика является не только средством информационной поддержки педагогического процесса и высокоэффективным педагогическим инструментом, но и весьма важным и необходимым предметом школьного образования.

Хорошо поставленная система обучения в рамках предмета "Информатика" - одно из условий реализации проекта «Школа информационной культуры:

1.Формирование образовательно-информационной среды на основе интеграции информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс в рамках предмета "Информатика" за счет усовершенствования традиционных решений и использования инновационных форм, средств и методов обучения.

2. Создание системы дополнительного образования учащихся по информатике.

3. Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий.

4. Мультимедийное образование. Организация медиатеки и создание фонда программных продуктов: обучающих компьютерных сред, электронных энциклопедий, информационно-справочных материалов.

 

 

МОДУЛЬ 3

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ШКОЛЫ

 

Информация о деятельности системы образования в большей степени является закрытой для большинства населения, поскольку она малодоступна и представлена либо в специальных изданиях с использованием профессиональной терминологии, либо примитивно и субъективно - в свободной прессе. Наличие общественной поддержки и понимания целей модернизации образовательного процесса является важным условием успешной реализации информатизации школы.

Цель: сформировать общественное мнение для поддержки проектов и организационных мероприятий в области модернизации образовательного пространства школы в целом и  его информатизации в частности.

 


МОДУЛЬ 4

ФОРМИРОВАНИЕ  ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

И ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий относится к основным метапредметным результатам освоения образовательной программы. При этом Программа развития универсальных учебных действий  (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования должна быть направлена на формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет.

 Сформированный информационный стиль мышления позволяет ученику осуществлять обоснованный выбор профессии, гарантирует успешность обучения, социальную и профессиональную адаптацию, раскрытие и реализацию творческих способностей, и, следовательно, предоставляет все шансы на самореализацию.

Чтобы такая модель выпускника стала реальной для большинства школьников, необходимо целенаправленное формирование информационной культуры, которая является основой и гарантией достижения результатов.

Анализ подходов к раскрытию понятия информационной культуры говорит о многообразии взглядов на ее суть, хотя можно выделить несколько общих идей.

1. Информационная культура не является специализированной формой культуры и рассматривается как один из аспектов общей культуры.

2. Информационная культура является качественной характеристикой личности.

3. В качества объекта при анализе информационной культуры исследуются знания, которыми должен обладать человек.

4. Информационная культура заключается в умении целенаправленно работать с информацией, обоснованно использовать методы и технические средства для ее получения, хранения, обработки и передачи.

5. Информационная культура распространяется на умение представить свою деятельность, результаты работы, раскрыть свои способности, представить свои достоинства, используя информационно-коммуникационные технологии.

 

Особую актуальность информационная культура приобретает в связи с широким использованием информационных и коммуникационных технологий в таких областях человеческой деятельности, как средства массовой информации, мониторинг социальных отношений, управление развитием социальных систем.

 

МОДУЛЬ 5

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

И ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

 

Знаниевый уровень – это уровень овладения информационными технологиями. На современном этапе развития российской системы общего образования этот уровень является базовым при формировании и последующей оценке  информационной компетентности учителей. Он характеризуется наличием у учителей знаний, умений и навыков, достаточных для пользования оборудованием, программным обеспечением и ресурсами в сфере информационно-коммуникационных технологий.

При этом следует различать подуровень компьютерной грамотности, неспецифический для работников образования (в том числе учителей), определяемый современным состоянием информационно-коммуникационных технологий и общим уровнем информатизации общества, и профессионально-ориентированные подуровни

а. Подуровень общей компьютерной грамотности. Это уровень общепедагогических знаний, умений и навыков в сфере применения информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности.

-Функциональная (компьютерная) грамотность, обеспечивающая знания, умения и навыки в сфере информационно-коммуникационных технологий

-Общепедагогическая готовность, обеспечивающая знания, умения и навыки применения информационно-коммуникационных технологий

 в педагогической деятельности, инвариантная относительно преподаваемых предметов.

б. Подуровень специфической ,предметной  компьютерной  грамотности

– знания, умения и навыки, которые специфичны для предметной области. Например, учителя естественнонаучных предметов должны уметь использовать компьютерные математические модели процессов, связанных с их предметом (а на более высоком уровне – создавать такие модели).

Например, для учителей естественнонаучных предметов (физики, химии, биологии) использование методов компьютерного математического моделирования, особенно в профильном варианте обучения, является высокопродуктивным; для филологов аналогичную роль могут играть компьютерные технологии анализа текстов, для историков – технологии баз данных и т.д.

 

Деятельностный уровень – это уровень использования информационно-коммуникационных технологий. На этом уровне функциональная грамотность в сфере информационно-коммуникационных технологий эффективно и систематически применяется учителем для решения образовательных задач.

 

Подуровень организационных инноваций проявляется в эффективной реализации учителем нового организационно-технологического функционала, в частности

• организации и сопровождения сетевых форм осуществления образовательного процесса;

• реализации дистанционного, очно-заочного, домашнего обучения и т. д.;

• организации и сопровождении обучения на основе индивидуальных образовательных траекторий и индивидуальных учебных планов учащихся;

• соорганизации разных форм образовательной деятельности – урочной, внеурочной, самостоятельной, воспитательной и других – в единый образовательный процесс;

 

Подуровень содержательных инноваций характеризуется систематическим, целенаправленным и эффективным использованием  информационных ресурсов и электронных образовательных ресурсов в достижении нового качества образования. Он направлен на модернизацию образовательного процесса в соответствии с концепцией «создания знаний» и проявляется в обновлении содержания образования, методов преподавания, систем оценки качества.

Содержательные инновации включают в себя комплекс элементов:

• разработку и реализацию учебных курсов на основе электронных образовательных ресурсов (элективных курсов, учебных практик, курсов профессиональной и профильной ориентации и др.);

• реализацию новых видов образовательной деятельности, к которым относятся:

- проблемный и проектный подходы в обучении учащихся;

- организация образовательного процесса на основе самостоятельной индивидуальной и групповой деятельности учащихся по реализации своих личностных, образовательных, социальных и других потребностей и интересов;

• организацию взаимодействия учащихся при решении проблем и задач на основе информационных технологий;

• применение новых диагностических средств оценки качества образования (включая интегральный и попредметный мониторинг качества образования, рейтинговую систему оценивания, динамическую систему оценивания достижений учащихся и др.).

Содержательные инновации являются наиболее сложным и вместе с тем наиболее продуктивным уровнем как профессиональной компетентности учителя в целом, так и информационно-коммуникационные компетентности. В сфере цифровых технологий они имеют свою специфику. Например, для учителей естественнонаучных предметов (физики, химии, биологии) использование методов компьютерного математического моделирования, особенно в профильном варианте обучения, является высокопродуктивным; для филологов аналогичную роль могут играть компьютерные технологии анализа текстов, для историков – технологии баз данных и т.д.

 

Уровни информационной компетентности соответствуют этапам профессионального совершенствования современного учителя в сфере информационно-коммуникационных технологий.

 

Знаниевый уровень – наиболее массовый, который должен быть освоен всеми педагогическими и административными кадрами.

Уровень организационных инноваций – это уровень успешной и продуктивной методической работы. Модернизация сетей образовательных учреждений, объективация результатов образовательной деятельности, диверсификация форм обучения, индивидуализация учебных планов – все эти и многие другие аспекты модернизации образования требуют новых форм методической работы, основанных на информационных технологиях.

Уровень содержательных инноваций предусматривает проектирование и реализацию локальных и пилотных педагогических экспериментов. Парадигма «создания знаний» является для российского (как, впрочем, и мирового, включая сферу формирования информационно-коммуникационной компетентности учителей, образования  подлинно инновационной парадигмой, приходящей на смену старой парадигме – «усвоения знаний».


Циклограмма работы по информатизации

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №3

с углубленным изучением отдельных предметов» в рамках проекта «Школа информационной культуры»

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

  1.  

Компьютерный мониторинг качества образования

1 раз в триместр и по итогам учебного года

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

  1.  

Использование компьютерного мониторинга обученности

1 раз в триместр

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

  1.  

Создание информационного банка из опыта работы с использованием электронных образовательных ресурсов

В течение года

Зам. директора по информационным технологиям

  1.  

Использование цифровых технологий и Интернет-ресурсов для организации образовательной и воспитательной деятельности школы

В течение года

Зам. директора по информационным технологиям, Зам. директора по учебно-воспитательной работе, Зам. директора по воспитательной работе, классные руководители, учителя-предметники

  1.  

Использование электронных образовательных ресурсов и Интернет-ресурсов для подготовки обучающихся 9-11 классов к государственной итоговой аттестации по русскому языку,  математике и предметам по выбору обучающихся

В течение года

Зам. директора по информационным технологиям, Зам. директора по учебно-воспитательной работе, учителя-предметники

  1.  

Ведение электронного документооборота

В течение года

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

  1.  

Повышение квалификации педагогических кадров в области информационных технологий, методическая и техническая помощь по обучению педагогических и административных кадров в дистанционной форме

В течение года

Зам. директора по учебно-воспитательной работе, Зам. директора по информационным технологиям

  1.  

Обмен опытом работы на заседаниях школьных методических объединений учителей-предметников

По плану школьных методических объединений

Руководители школьных методических объединений

  1.  

Анализ работы по реализации проекта

Ежегодно

Зам. директора по информационным технологиям

  1.  

Обеспечение необходимой коррекционной работы

В течение года

Зам. директора по информационным технологиям

  1.  

Использование технических аудиовизуальных средств обучения в образовательной деятельности школы

В течение года

Зам. директора по учебно-воспитательной работе, Зам. директора по информационным технологиям, Зам. директора по учебно-воспитательной работе, учителя-предметники, организаторы внеурочной деятельности

  1.  

Использование имеющихся технических и электронных образовательных ресурсов для проведения уроков, факультативных занятий, профессионального обучения, кружковой работы

В течение года

Зам. директора по учебно-воспитательной работе, Зам. директора по информационным технологиям, учителя-предметники

  1.  

Использование информационных услуг сети Интернет в практике работы школы

В течение года

Зам. директора по информационным технологиям

  1.  

Применение новых информационных технологий для управления качеством образования

В течение года

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

  1.  

Обновление базы данных по педагогическим кадрам

сентябрь

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

  1.  

Обновление базы данных по обучающимся

сентябрь

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

  1.  

Участие в городских, областных, Всероссийских конкурсах, вебинарах, конференциях с использованием информационных технологий

В течение года

Зам. директора по учебно-воспитательной работе, воспитательной работе, информационным технологиям

  1.  

Поддержка школьного сайта

В течение года

Зам. директора по информационным технологиям

 


Прогнозируемые результаты

 

Критерии эффективности реализации проекта

Показатели

  1.  

Совершенствование и расширение единого информационного пространства школы

 

- повышение эффективности образовательного процесса;

 - автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;

 

  1.  

Формирование информационно-коммуникационной информационной компетентности как составляющей профессионального мастерства учителя

- создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса через использование информационных технологий;

 - повышение качества образования;

 - повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов и административных работников;

 - распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно-методических и научно–практических семинарах, конференциях, публикации, в том числе в сети Интернет;

 - создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения;

 - эффективность использования сайта.

 

  1.  

Повышение информационной культуры обучающихся

- формирование информационной-компетентности обучающихся на всех ступенях образования;

- результативность и массовость участия в конкурсах, олимпиадах, конференциях, в том числе в дистанционной форме

.

 


Формы представления результатов

 

  • Локальные акты, концепции, программы и проекты по информатизации школы, варианты процедур различной направленности и уровня сложности.
  • Описание системы работы по информатизации по различным направлениям и вопросам.
  • Методические рекомендации по использованию цифровых технологий  в образовательном процессе и управлении образовательным учреждением.
  • Базы данных по направлениям работы и преподаваемым предметам.
  • Статьи, брошюры, учебно-методические пособия с отражением опыта работы по использованию цифровых технологий.
  • Сайт школы в сети Интернет.
  • Персональные сайты и блоги педагогов и их сообществ.

 

Механизм реализации проекта

 

  • Выявление потребностей участников образовательного процесса  по вопросам информационно-коммуникационных технологий.
  • Проведение мониторинговых исследований по данному направлению работы.
  • Разработка системы документов по данному направлению работы в совокупности с отработкой процедур функционирования и развития создаваемых структур.
  • Организация рабочих и творческих групп, семинаров, советов, форумов по данному направлению работы, работающих в непрерывном режиме  над продвижением Программы информатизации,  контролем реализации плана, его корректировкой.
  • Регулярное обновление и пополнение стратегической информации за счет официальной статистики и периодических обследований (мониторинга), проводимых по единой методике.

 


Основные риски и потенциальные угрозы при реализации проекта

 

Виды рисков

Способы минимизации

Недостаточное бюджетное финансирование

Отказ от рискованных проектов.

Привлечение внебюджетных средств

Технические трудности использования компьютерной и иной техники

Повышение компетентности сотрудников школы, занимающихся технической поддержкой образовательного процесса.

Повышение компетентности работников школы, использующих технику в учебно-воспитательном процессе.

Недостаточная квалификация работников в сфере информационных технологий, низкий уровень информационной и коммуникативной компетентности работников

Систематическое повышение компетентности в области  информационных технологий через курсы повышения квалификации, методические семинары, индивидуальные консультации

Проблема мотивации кадров: сопротивление консервативной части педагогов при введении изменений, нежелание участвовать в процессе диссеминации опыта

Использование стимулирующей части фонда оплаты труда, повышение привлекательности инновационной деятельности через участие педагогов в различных фестивалях, конкурсах, мастер-классах.

Возможность инновационной перегрузки работников школы. Угроза психоэмоционального «выгорания» педагогических кадров.

Материальное стимулирование, психологическая поддержка педагогов, внедряющих инновационные технологии, создание позитивного имиджа информационно компетентного педагога.

 

 

 

версия для слабовидящих

 

https://school3.edusev.ru/uploads/1000/791/section/367752/Minobrnauki_RF.png

Copyright ©МБОУ "СОШ №3" г.Реутов

Сергей Кравцов о результатах ЕГЭ

Путин: ЕГЭ себя во многом оправдал

http://img3.postila.ru/storage/12096000/12089760/ac173ed2288da78c08a890c8a60013a1.jpg

Президент России Владимир Путин считает, что Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в России во многом себя оправдал, но такой способ проверки знаний не лишен проблем.

«У нас много споров. Действительно, этот способ выявления знаний [ЕГЭ] себя во многом оправдал, но много и проблем возникает», — сказал глава государства, выступая в ходе заключительной дискуссии заседания клуба «Валдай».

Российский лидер отметил, что «всегда в образовании должен присутствовать элемент творчества», оно не должно быть «конвейерным».

В начале октября портал iz.ru писал, что Путин поддержал инициативу прибавлять к результатам ЕГЭ до 25 баллов за портфолио достижений учащегося.

Смотреть репортаж

Встреча руководителя Рособрнадзора с родителями школьников РФ

Прямая трансляция 17.10.2017 г.

11.00 смотреть

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов

Структура 2017-2018 учебного года

 

1 триместр 10 учебных недель

с 01.09.2017 по 17.11.2017

01.09.2017 – 06.10.2017

Каникулы 09.10.2017 – 15.10.2017

16.10.2017 – 17.11.2017

Каникулы 20.11.2017 – 26.11. 2017

 

2 триместр 11 учебных недель

с 27.11.2017 по 16.02.2018 

27.11.2017 – 31.12.2017

Каникулы 01.01.2018 -07.01.2018

08.01.2018 – 16.02.2018

Каникулы 19.02.2018 – 25.02.2018

 

3 триместр 13 (12) учебных недель

                   

с 26.02.2018 по 31.05.2018 для 2-х – 8 –х,

с 26.02.2018 по 25.05.2018 для 1-х,  9 –х классов

 

26.02.2018 – 30.03.2018

Каникулы 02.04.2018 – 08.04.2018

09.04.2018 – 31.05.2018  для 2-х – 8 –х, 10-х классов;

09.04.2018 – 25.05.2018  для 1-х,  9 –х классов

 

Для 10-11 классов по полугодиям

 

1 полугодие 15 учебных недель

с 01.09.2017 по 31.12.2017

 

2 полугодие 18(17) учебных недель

с 08.01.2018 по 31.05.2018 – 10 класс

с 08.01.2018 по 25.05.2018 – 11 класс

Подготовка к школе

Уважаемые родители!

12 сентября 2017 года начинает работать школа преемственного обучения

«Ступенька к школе» (подготовка к школе)

Занятия проводятся на базе МБОУ «СОШ № 3» по вторникам и четвергам с 16.00 до 18.00

Форма занятий групповая. Занятия проводит педагог высшей квалификационной категории, школьный психолог, прошедший предварительную подготовку к работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Запись производится ежедневно с 9.00 до 15.00

По всем вопросам обращаться в канцелярию школы

т.528-66-57

Государственная итоговая аттестация 2018

ЕГЭ - вам сюда!

ОГЭ - это здесь!

Запись в 1 класс

ЗАПИСЬ В МБОУ "СОШ №3"

На 12.07.2017 количество мест в параллели 1-х классов - 50

Подано заявлений - 50 

Количество свободных мест - 0

Список необходимых принадлежностей первоклассника

Горячая линия Управления образования г.о.Реутов

(495) 528 00 54

Горячая линия МБОУ "СОШ №3"

(495) 528 66 57

Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года

О школьной форме

С 1 сентября 2013 года в школе вводится обязательное ношение школьной формы. Стиль одежды - деловой, официальный. Базовый цвет для учеников 1-9 классов - темно-синий, для учеников 10-11 классов - черный или темно-серый.

подробности - здесь