МБОУ "СОШ №3" г.Реутов

МБОУ "СОШ №3" г.Реутов

Публичный доклад 2012-2013

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №3

с углубленным изучением отдельных предметов»

г.Реутов Московской области

 ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

 Директор школы:  Антонина Борисовна Шевченко

 
 

 

2012-2013 учебный год


Доклад подготовлен в качестве отчета учреждения – победителя Приоритетного национального проекта «Образование» 2008 года коллективом муниципального образовательного учреждения в рамках программы распространения инновационного опыта школ победителей Приоритетного национального проекта «Образование».

         В докладе представлены анализ состояния и результатов деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3  с углубленным изучением отдельных предметов» и предназначен для публичных слушаний на школьном и муниципальном уровне в аудитории родителей учащихся, общественности города, представителей общественных организаций.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования (экономические, климатические, социальные, транспортные условия  района нахождения).

 

«Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» является  муниципальным  учреждением образования города Реутова. Она располагается в историческом центре города, окружена пятиэтажными домами и размещается в типовом здании, построенном в 1968 году.

Территория города, составляющая 892 гектара, ограничена Нижегородским и Носовихинским шоссе - дорогами федерального значения. Поэтому город может расти только вверх. По переписи населения на 14 октября 2010 года в городе проживает 87,4 тысяч человек, средний возраст жителей — 40 лет. Микрорайонный принцип формирования контингента учащихся не предполагает наличие специального транспорта.

Город Реутов располагается на равнинной местности, на высоте 108-113 м над уровнем моря. Климат мягкий, континентальный. В розе ветров в течение года преобладает западная составляющая. Средняя температура воздуха летом +17ºС, зимой - 14ºС.

Город является муниципальным образованием в составе Московской области. В 2004 году получил статус городского округа.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» располагается в непосредственной близости от градообразующих предприятий ЗАО "Реутовская мануфактура" - и ОАО "ВПК "НПО Машиностроения".

Микрорайон школы находится в непосредственной близости от МАОУ «Гимназия» (10%  возможного контингента школы являются учениками гимназии). Также наблюдается отток детей (7 %), проживающих в микрорайоне, в школы города Москвы (10-15 минут пешком).


2. Состав обучающихся

 

 

 

Таблица 1

Показатель

Кол-во

1

Кол-во классов в ОУ(всего)

23

 

              начальная ступень (1-4 кл.)

9

 

              основная ступень (5-9 кл.)

12

 

              старшая ступень (10-11 кл.)

2

2

Кол-во учащихся в ОУ(всего)

611

 

              начальная ступень (1-4 кл.)

238

 

              основная ступень (5-9 кл.)

317

 

              старшая ступень (10-11 кл.)

56

3

Кол-во выпускников ОУ(всего)

168

 

              начальная ступень (4 кл.)

56

 

              основная ступень (9 кл.)

86

 

              старшая ступень (11 кл.)

26

4

Кол-во учащихся 8 классов

57

5

Кол-во учащихся 9 классов

86

6

Кол-во учащихся 10 классов

30

7

Кол-во учащихся 11 классов

26

        

  Следует отметить, что количество выпускников каждой ступени превышает количество учащихся данной параллели на этапе ее набора.

         
 

Кол-во выпускников ОУ(всего)

На момент выпуска

На момент набора

              начальная ступень (4 кл.)

56

52 (2008г.)

              основная ступень (9 кл.)

86

85 (2003г.)

              старшая ступень (11 кл.)

26

27 (2010г.)

 

При формировании контингента учащихся школы соблюдается принцип микрорайона. Образовательная концепция ОУ учитывает социальные особенности контингента обучающихся:

 

P неполных семей                                 102

P опекаемых и приемных семей                   14

P многодетных семей                           47

P малообеспеченных семей                  43

P семей с родителями – инвалидами   9

P семей с детьми – инвалидами           8

 

3. Структура управления общеобразовательного учреждения


Организационная структура школы содержит все необходимые звенья и направления работы для нормального функционирования и плодотворного развития образовательного учреждения, что предполагает эффективное содействие актуализации, развитию и проявлению ребенком своих личностных качеств, формированию его индивидуальности, субъектности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей


 

 

 

4. Условия осуществления образовательного процесса

     

В школе имеются 29 учебных кабинетов. Полностью оборудованы:

  • 2 кабинета информатики;
  • кабинеты физики, химии, биологии,  иностранного языка, русского языка и литературы (один из них оформлен, как Пушкинский класс), математики, географии, ОБЖ, ИЗО, музыки, технологии;
  • кабинет истории, который является  школьным краеведческим музеем;
  • музей боевой Славы 53-го отдельного мотоциклетного ордена Суворова Измаильского полка;
  • автокласс;
  • две лаборантские, актовый зал, совмещенный со столовой, методический кабинет, библиотека, мастерские, спортивный зал, оснащенный снарядами и инвентарем,  современный стадион, игровая площадка,  медицинский  кабинет, стоматологический кабинет; 
  • оборудованы компьютерные рабочие места директора, заместителей директора, секретаря, библиотекаря, социального педагога.

 

   

Школьная библиотека имеет огромное значение в формировании познавательных, читательских интересов обучающихся. Об этом свидетельствует фонд школьной библиотеки, который постоянно обновляется и пополняется справочной, художественной, научно-популярной, учебной  литературой. В 2011-2012 учебном году он составил 16404 единицы, из них школьных учебников – 9277.

 

 

 

Наличие квалифицированных педагогических кадров позволяет качественно осуществлять учебный процесс:

 

 

 

Таблица 2

 

Показатель

Кол-во

1

Общее кол-во работников ОУ

48

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общее количество учителей

28

из них:

 

        2 категории

8

        1 категории

8

        высшей категории

12

        с высшим образованием

28

        с высшим педагогическим образованием

28

        работающих  пенсионеров

8

        молодых специалистов

2

       учителей начальной школы

10

 

В школе работают:

 

ü Заслуженный работник образования МО                 1

ü Заслуженный работник культуры МО                       1

ü Отличников просвещения                                           3

ü Почетных работников образования                          4

ü Победителей конкурса ПНП «Образование»             3

ü обладателей премии Губернатора МО                     4

ü обладателей Президентского Гранта по ПНПО       4

ü победителей конкурса «Учитель года» (г.Реутов)     2

ü Учителя, награжденные грамотой

   Министерства образования РФ                                  1

 

 

Педагоги:

 

ü высшей квалификационной категории            14

ü первой квалификационной категории             8

ü второй квалификационной категории            8

ü не имеющие категории                                          8

 

 

 

Материально-техническая база соответствует требованиям СанПИН и способствует реализации современных образовательных технологий;

 

Кадровое обеспечение позволяет квалифицированно осуществлять учебно-воспитательный процесс с учетом требований современной педагогической науки.

 

       
       

5. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения

 

Таблица 3

 

Показатели

Руб.

1

Расходы бюджета ОУ на общее образование (начальное, основное, полное среднее) в тыс. руб.

36 730 747,00 руб.

2

Доходы от предпринимательской деятельности ОУ в тыс. руб.

 800 000,00 руб.

3

Благотворительная (спонсорская) помощь ОУ в тыс. руб.

 0

4

Годовой бюджет учреждения

35930747,00 руб.

5

ФОТ учреждения

36 019 527,00 руб.

6

ФОТ учителей учреждения

25 213 669,00 руб.

 


6. Режим обучения. Организация питания. Обеспечение безопасности.

 

Учебная неделя                                                      5 дней

Режим работы                                                        1 смена

Продолжительность урока                                   45 минут

с 12.20                                                                      40 минут

Продолжительность перемен                               10 – 15 минут

Наличие групп продленного дня                        7

 

Количество учащихся, обеспеченных ежедневным бесплатным питанием (всего):                                            148

в том числе:                      

     начальная ступень        66

     основная ступень          73

     старшая ступень              9

 

 

 

 

Количество учащихся, обеспеченных ежедневным горячим питанием (всего):     550

в том числе:                      

     начальная ступень        230

     основная ступень          250

     старшая ступень            70

 

 

 

 

 

 

Количество учащихся, обеспеченных только буфетной продукцией

(всего):                                 73

в том числе:                    

    начальная ступень           33

    основная ступень             36

    старшая ступень               4

 

 

 

 

 


Количество учащихся льготных категорий, обеспеченных питанием

(всего):  158

в том числе:

дети из многодетных семей             51

дети из малообеспеченных семей   78

дети-инвалиды                                  8

дети из семей беженцев,

вынужденных переселенцев           3

дети-сироты                                     13

дети из неблагополучных семей    5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Система обеспечения безопасности ОУ

 

            Охрана школы в дневное время осуществляется силами охранного предприятия ООО «Глок», в вечернее и ночное – штатным сторожем.

 

     

 

 

Мероприятия по обеспечению безопасности

 

Таблица 4

1. Охранные

- контрольно-пропускной режим

- охрана имущества школы

- охрана имущества учеников (гардероб)

- систематическая проверка технических средств охраны

- обеспечение порядка при проведении массовых мероприятий

- проверка подвалов и других технических помещений

2. Организационно-технические

- укрепление ограждений по периметру школьной территории

- регулярная проверка звуковой системы оповещения

- систематическая проверка состояния охранно-пожарной сигнализации

- контроль работоспособности «тревожной кнопки»

- установка и эксплуатация системы наружного видеонаблюдения

- обучение персонала пользованию огнетушителями

- ежегодное обновление огнетушителей

3. Профилактические

- инструктажи персонала по обеспечению безопасности учебного процесса и внеурочной деятельности при возникновении ЧС

- инструктажи обучающихся по действиям при возникновении ЧС

- проведение учебных тренировок по эвакуации учащихся и персонала

- регулярные осмотры охраняемого объекта

- взаимодействие с правоохранительными органами и общественными организациями (противодействие «школьному» хулиганству, в том числе телефонному терроризму)

 

 

 

 

 

 

 

 


Мероприятия, проводимые в сотрудничестве с ГИБДД, МЧС

     

Таблица 5

 

 

Мероприятие

Кол-во учащихся/

% охвата

 

Показательные выступления пожарных расчетов пожарной части г.Реутова в рамках проведения «Дня защиты детей» (1-11 классы)

611/100 %

 

Проведение профилактических бесед и занятий сотрудниками инспекции по делам несовершеннолетних и участкового уполномоченного (9-11 классы)

124/100 %

 

Проведению профилактических бесед и практических занятий инспекторами госпожарнадзора г.Реутова  (1-11 классы)

611/100 %

 

Посещение учениками музея МЧС в расположении Регионального спасательного центра Московской области (1-9 классы)

540/100 %

 

Обеспечение сотрудниками ГИБДД и ОВД безопасного проведения: «Дня знаний», «Последнего звонка», «Выпускного бала» и других массовых мероприятий (1-11 классы)

611/100%

 

Проверка сотрудниками ГИБДД автотранспорта привлекаемого к перевозке учащихся на экскурсии, походы и т.п

611/100 %

 

Проверка территории и здания школы на предмет обнаружения взрывных устройств кинологами с собакой и участковым ОВД перед проведением «Последнего звонка», «Дня знаний»

611/100 %

 

Ежегодное проведение на базе школы городского конкурса ЮИД (отряд ЮИД)

52/100 %

 

Регулярное участие в агитпробегах ГИБДД и ВОА по г. Реутову и г.Балашиха (отряд ЮИД)

52/100%

 

Проведение Уроков Дорожной грамоты (1-4 класс)

261/100 %

 

Регулярное участие во Всероссийских акциях «Сохрани мою жизнь» и «Внимание: дети!» (отряд ЮИД)

52/100 %

 

Проведение на базе школы Городского Дня открытых дверей отряда ЮИД

52/100%

 

Проведение профилактических бесед и занятий сотрудниками ГИБДД (1-11 классы, ГПД и Летний оздоровительный лагерь)

611/100 %

 

  

   
       

 

Правонарушений среди обучающихся за последние 3 года нет. Наркозависимых и состоящих на учете в наркологическом диспансере нет. В школе созданы безопасные условия для обучения, воспитания учащихся. Статистика свидетельствует об отсутствии травм среди учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


7. Учебный план общеобразовательного учреждения. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления.

 

    Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2012-2013 учебный год разработан на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.03.2004 №1312, Приказа Министерства образования Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» от 03.06.2011 №1994,Приказа Министерства образования Российской Федерации « О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09..03 2004 г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 30.08.2011 №889 , Письма Министерства образования и науки РФ «О введении третьего часа физической культуры» от 08.10.2010 г. №ИК-1494/19, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Приказа Министерства образования Московской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана московской области для общеобразовательных учреждений в московской области» от 07.06.2012 №2604, выполнения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»  и сохраняет в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным на каждой ступени развития, гарантирует обучающимся получение обязательного минимума в соответствии с государственным стандартом, предоставляет им возможность реализовать свой потенциал, развить свои способности.

Учебный план школы сохраняет основную структуру базисного плана, т.е. включает все три компонента: федеральный, региональный и школьный.

Учебные нагрузки обучающихся не превышают нормы предельно допустимых.

При составлении учебного плана соблюдена преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных  программ трех ступеней образования.

 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА (1-4 КЛАСС)

 

Первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками учебной деятельности, культурой поведения и речи, основами гигиены и здорового образа жизни.

Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2 - 4 классы – не менее 34 учебных недель.

Продолжительность урока во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый).

При проведении занятий по иностранному языку осуществляется деление классов на две группы

 Учебный план 2012 – 2013 учебного года на начальной ступени образования в полном объеме соответствует   региональному базисному учебному плану.

В учебном плане начальной школы, реализуются внеурочные учебные занятия в объеме 10 часов, распределение по различным направлениям образовательно-воспитательной деятельности.

Таблица 6

 

Внеурочная деятельность

1-е  классы

 

Направление образовательно-воспитательной деятельности

Кол-во часов

Название курса

Спортивно-оздоровительное

Физическая культура

Спортивные игры

Ритмика

Художественно-эстетическое

Изобразительное искусство

Квиллинг

Научно-познавательное

Риторика и развитие речи

Гражданско-патриотическое

Духовные истоки Подмосковья

Музейные уроки

Социальное

Жизненные навыки (уроки психологии)

Проектная деятельность

«Умники и умницы»

Итого

10ч

Внеурочная деятельность

  2-е классы

 

Направление образовательно-воспитательной деятельности

Кол-во часов

Название курса

Спортивно-оздоровительное

Физическая культура

Спортивные игры

Ритмика

Художественно-эстетическое

Изобразительное искусство

Квиллинг

Научно-познавательное

Риторика и развитие речи

Гражданско-патриотическое

Духовные истоки Подмосковья

Музейные уроки

Социальное

Жизненные навыки (уроки психологии)

Проектная деятельность

«Умники и умницы»

Итого

10ч

 

    ОСНОВНАЯ ШКОЛА (5-9 классы).

 

Учебный план второй и третьей ступеней обучения скорректирован для расширенного и углубленного изучения ряда предметов.

Вторая ступень – основное общее образование  обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирование личности обучающихся, их склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению и является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Региональный базисный учебный план для 5 - 9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и ориентирован на 34 учебные недели в год. Продолжительность урока – 45 минут.

 

Образовательная область «Математика»  представлена двумя предметами федерального компонента: математикой и информатикой. При этом каждый предмет изучается в различных классах и параллелях в разном объеме.

На учебный предмет «Математика» на базовом уровне отводится  в 5 – 9 классах по пять часов в неделю.

В целях наиболее полного удовлетворения запросов обучающихся, развития логического мышления, пространственного воображения, овладения математическими знаниями и умениями, глубокого изучения курса математики в 5-х, 6-х 8-х и 9-х классах на изучение этого предмета отводится на 1 час больше (6 часов в неделю), из компонента образовательного учреждения. 

 

Гуманитарная область базового учебного плана представлена несколькими общеобразовательными предметами: русский язык, литература, иностранный язык.  Так целью изучение учебного предмета «Русский язык» в основнойшколе является формирование общеучебных умений, навыков и обобщенных способов деятельности, в основе которых также задействованы все виды речемыслительной деятельности: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

В 5 – 7 классах – за счет часов компонента образовательного учреждения базисного учебного плана выделены  дополнительные часы для  учебного предмета «Русский язык», с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка, а так же с возможностью дальнейшего введения гуманитарного предпрофиля и профиля. В 5-х   дополнительно введено 2 часа,  в 6-х и 7-х классах 1 час.

С целью повышения качества знаний выпускников при прохождении Государственной итоговой аттестации, и в рамках долгосрочной целевой программы Московской области «Русский язык» на 2012-2015 годы введен дополнительный час в 9-х классах, за счет часов компонента образовательного учреждения.

 

Учебный предмет «Биология» изучается с 6 класса.

С целью расширения познавательного интереса учащихся к данному предмету, родному краю, умения применять биологические знания на практике дополнительно вводится 1 час, за счет часов компонента образовательного учреждения.

 

 

В рамках реализации регионального компонента, в 8-х классах введено изучение курса «Родное Подмосковье»(1 часа в неделю). 

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку», «Технологии», «Информатике», осуществляется деление классов на две группы

 

 


СТАРШАЯ ШКОЛА (10 – 11 классы).

 

Третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимся индивидуальной образовательной траектории.

 

В 2012 – 2013 учебном году 10 классы реализуют разные образовательные траектории, так 10А занимается по программам социально-гуманитарного профиля, 10Б занимается по универсальным общеобразовательным программам.  11 класс текущего учебного года занимается по программам естественнонаучного профиля.

Профильные предметы: 10А класс – русский язык, литература, математика, обществознание, право; 11 класс- математика, физика.

          В 10-х и 11 классах текущего учебного года реализуется предмет регионального компонента «Русское речевое общение» (1 час в неделю).

 

           С целью обогащения учебного плана 10-х и 11 классов введены дополнительные часы по предметам, за счет часов образовательного учреждения:

      русский  язык – с целью расширения и углубления знаний о языке как системе, совершенствования языковой, лингвистической и коммуникативных компетенций, развитие навыков речеведческого, стилистического и лингвистического анализа текстов, в 10Б  и 11 классе 1 час в неделю;

      гуманитарная область учебного плана усилена дополнительным введением часов по иностранному языку в 11 классе (2 часа в неделю), так как на протяжении всего периода изучения данного предмета (со 2 класса) этот класс занимался по программам углубленного изучения.

      математика – с целью развития логического мышления, пространственного воображения,  алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также   последующего обучения в высшей школе; формирования  отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей ее развития, в 10Б классе на 1 часа в неделю больше;

образовательная область «Математика»  расширена введением предмета  «Информатика»  (1 час в неделю) в 10А классе, с целью развития логического мышления, пространственного воображения и для расширения общего кругозора учащихся.

обществознание – с целью  развития личности учащихся, воспитания гражданской позиции, усвоения системы знаний, выработки умений, формирования способности применять полученные знания и умения в практической деятельности, также с целью дальнейшего получения высоких и очень высоких результатов на едином государственном экзамене, в 10Б классе  2 часа.

истории России - с целью изучения проблемных вопросов отечественной истории, формирования гражданской идентичности обучающихся в 10А классе на 1 час в неделю больше.

    образовательная область «Естествознание» в целях удовлетворения запросов родителей (законных представителей), интересов учащихся,  обогащения и  расширения профильных учебных предметов  дополнена часами  по физике в 10А классе (1 час в неделю); по  химии в 10-х и 11 классах (1 час в неделю);  по биологии в 11 классе (1 час в неделю);

 

Элективные курсы 10-11 класс:

10А класс (1 час)

история: «Дискуссионные вопросы в изучении истории России ХХ века» (1 час);

 

10Б класс (5 часов)

 история: «Дискуссионные вопросы в изучении истории России ХХ века» (1 час);

обществознание: «Введение в политологию» (1 час);

биология: «Человек в эпоху эколого-экономических проблем» (1 час);

физика: «История физики и развитие представлений о мире» (1 час);

химия: «Электрохимия» (1 час)

                     

11 класс  (1 час)

английский язык: «ENGLISH FOR SCIENCE (английский как язык науки)»

 

Все классы третьей ступени обучения  занимаются по 6-дневной неделе.

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку», «Технологии», «Физической культуре», «Информатике и ИКТ» осуществляется деление классов на две группы, при наполняемости класса 25 человек.

 

Настоящий учебный план имеет необходимое кадровое и методическое обеспечение.

Его реализация предполагает:

  • удовлетворение образовательных потребностей учащихся и родителей;
  • повышение качества образования учащихся;
  • создание каждому ученику условий для самоопределения и развития.

 

Учебный план обсужден и утвержден на педагогическом совете школы 30 августа 2012 года.

 

 

ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ.

 

В соответствии с договором между ОУ и родителями (законными представителями) были предоставлены платные дополнительные услуги.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» осуществляет деятельность по оказанию платных дополнительных образовательных услуг на основании лицензии на правоведения образовательной деятельности серия РО №014142 от 03 ноября 2010г.

 

По желанию родителей и учащихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» оказывает платные услуги по реализации дополнительных образовательных программ. Учебный план школы по платным дополнительным образовательным услугам разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования, утвержденными постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г № 505 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.04.2003 N 181, от 28.12.2005 N 815, от 15.09.2008 N 682).
  • письмом Министерства общего и среднего образования РФ «О подготовке детей к школе» от 22 июля 1997 г. № 990/14-15,
  • статьей 45 Закона «Об образовании» об организации платных дополнительных услуг.
  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении.
  • Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 г № 1847 «Межведомственная программа развития системы дополнительного образования России от 11.06.2002 г № 3-15-433/16.
  • Методическими рекомендациями по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях».

Деятельность по оказанию платных дополнительных образовательных услуг предусмотрены Уставом МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов». Дополнительное образование является этапом системы непрерывного образования и способствует решению жизненно важных проблем, организация досуга, формированию коммуникативных навыков, выбору жизненных ценностей, саморазвитию и саморегуляции, профессиональному самоопределению обучающихся.

Дополнительное образование осуществляется в целях создания единого информационного образовательного пространства школы, повышения качества образования и воспитания, эффективной работы с одаренными детьми, формирования социально активной, творческой, всесторонне развитой личности.

Дополнительное образование в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» ведется по направлениям:

  • Подготовка детей к школе.
  • Расширенное изучение предметов.

Каждая направленность реализуется в программах различных курсов, которые созданы по запросам обучающихся, их родителей и законных представителей.

Так в начальной школе (2,3, 4 классы) преподается курс риторики, направленный на формирование общей культуры школьников; а в 4 классе курс информатики, развивающий логическое мышление.

Учебный план основной школы представлен следующими дополнительными курсами.

5 класс – информатика, курс направлен на развитие математического и логического мышления, а также предусмотрено первоначальное знакомство с компьютером.

Программа 6 класса обогащена за счет введения платных услуг по математике и русскому языку, что помогает обогатить знания обучающихся и привить любовь к данным предметам.

Программы 7, 8  классов обогащены за счет платных дополнительных услуг по математике, курс предусматривает развитие математического мышления.

Программа 9 класса предусматривает дополнительные часы по русскому языку, математике, обществознанию,  целью данных программ является обогащение предметного материала, что в дальнейшем способствует более продуктивной подготовке к выпускным экзаменам.

Учебный план старшей школы, направлен на помощь обучающимся в подготовке к сдаче Единого Государственного экзамена, с этой целю предусмотрены следующие предметные курсы: 10 класс- математика; 11 класс- русский язык. История, обществознание.

Учебный план обсужден и утвержден на педагогическом совете школы 30 августа 2012 года.

 

Таблица 7

 

Предмет

Учитель

Класс

Количество детей

Русский язык

Павлицына Л.М.

4

15

9

Математика

Лебедева И.А.

26

119

10А

16

10Б

22

11А

20

Смышляева Н.П.

20

15

Обществознание

Лошкарева Е. Н

11 АБ

13

13

Биология

Пашкова Н. В.

9АБ

19

19

Химия

Смирнова И. Г.

9 АБ

10

10

Школа раннего развития

Терёхина А.В.

Дмитриева Е.Г.

Подготовит.

12

12

 

   
   

 

 

8. Приоритетные цели и задачи развития общеобразовательного учреждения, деятельность по их решению в отчетный период (в т.ч. решения органа государственно-общественного управления).

 

Цель:  эффективное содействие  актуализации, развитию и проявлению ребенком своих личностных качеств, формированию его индивидуальности, субъектности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей.

 

Задачи:

Pформирование ключевых и предметных компетенций обучающихся;

Pдостижение обучающимися глубоких знаний, развитие общих и специальных способностей;

Pвыявление одаренности детей и способствование их развитию;

Pсоздание культурно-насыщенной образовательной среды, воспитание ценностного отношения к достижениям человеческой культуры;

Pвоспитание информационной культуры;

Pформирование  у детей потребности в физической культуре, здоровом образе жизни.

 

Приоритетные направления

 

P Развитие образовательной среды школы;

P Разработка и внедрение системы компетентностно-ориентированного образования;

P Развитие учебно-познавательных, креативных способностей обучающихся, развитие  системы научно-исследовательской работы учащихся и педагогов;

P Формирование физически и психологически здоровой личности;

P Формирование творчески работающего педагогического коллектива;

P Совершенствование управления образовательным процессом;

P Развитие системы школьного управления, детских общественных организаций.

 

Прошедший  2012 – 2013  учебный год явился переходным годом между 1 этапом «Организационно-педагогическим» и 2 этапом «Экспериментально-внедренческим» программы развития МБОУ «СОШ №3» на 2011-2015 г.г. «Инновации и развитие»


 1 этап

«Организационно-педагогический» (2011 г, 2012)

 

ü    Формирование желаемого образа школы нового типа и обеспечение готовности педагогического коллектива, учащихся и родительской общественности к реализации Программы развития.

ü    Расширение условий для:

-                    повышения профессиональной компетентности педагогов в области освоения новых педагогических технологий,

-                    развития информационной культуры учителя, готового решать современные педагогические задачи с опорой на информационные технологии;

-                    повышения оснащенности образовательного процесса новым учебным оборудованием и техническими аудиовизуальными средствами (ТАВСО);

-                    обеспечения преемственности в освоении и применении новых методик использования педагогических и информационных технологий и формирования  у учащихся универсальных знаний, умений и навыков самостоятельной деятельности и личной ответственности  на всех этапах обучения и воспитания;

-                    повышения компетентности  педагогических кадров в плане анализа и самоанализа собственной деятельности, промежуточных и итоговых результатов обученности;

-                    поддержки личностного развития обучающихся и обеспечения условий для реализации познавательного, проектно-исследовательского, социального и творческого потенциала школьников;

-                    использования интеллектуальных и культурных ресурсов региона с целью повышения качества образования.

ü    Анализ существующего информационного обеспечения образовательного процесса с целью дальнейшего пополнения и развития информационных ресурсов образовательного учреждения.

ü    Формирование исследовательской компетентности за счет работы в рамках программы «Одаренные дети» и деятельности НОУ «Лабиринт»

ü    Разработка пакета нормативных документов локального характера, регламентирующих:

-                    организацию профильных классов;

-                    внедрение в практику повседневной деятельности целевых, комплексных программ и проектов, обеспечивающих реализацию Инновационной программы «Школа информационных технологий»;

-                    дальнейшее совершенствование системы показателей (количественных и качественных) реализации Инновационной образовательной программы,

-                    систему показателей объективного анализа достижений и возникающих проблем (с целью их своевременной коррекции).

ü    Разработка и внедрение в учебный процесс педагогически целесообразных профильных и элективных курсов

ü    Поиск региональных, общероссийских и международных интеллектуально-творческих проектов и конкурсов с целью расширения круга образовательных возможностей для педагогов и диссеминации положительного опыта школы

2 этап

«Экспериментально-внедренческий» (2013, 2014 г)

ü    Предъявление результатов использования  информационно-коммуникационных технологий, технических аудиовизуальных средств обучения для совершенствования образовательной среды и информационного пространства ОУ

ü    Вовлечение  педагогов,  учащихся основной и старшей школы, родителей  в сетевое пространство коллективного взаимодействия. 

ü    Апробация в экспериментальном  режиме электронного журнала и электронного дневника

ü    Вовлечение педагогов и учащихся в активное дистанционное взаимодействие на уровне ОУ, муниципального образования, региона, страны (консультирование с помощью онлайн-сервисов, участие в дистанционных предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.п.)

ü    Расширение социального партнерства для проведения совместных акций, мероприятий и долгосрочных проектов с образовательными, культурно-досуговыми, научными организациями

ü    Формирование проектно-исследовательских компетентностей учащихся за счет объединения возможностей основного и дополнительного образования в ОУ, создание условий для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей и формирования траекторий развития одаренных детей

ü    Обобщение и распространение позитивного опыта классных руководителей по использованию интерактивных форм работы с учениками и их родителями

ü    Внедрение в практику работы новых форм и методов  (при сохранении  позитивных,  успешно апробированных «классических» форм и методов) эффективного воспитания, способствующих развитию толерантности, гражданского самосознания,  социальных навыков и приобщению учащихся к позитивному опыту деятельности на благо социума

ü    Совершенствование сферы дополнительного образования для наиболее полного раскрытия индивидуальных творческих возможностей для всех школьников, создание условий для эффективного предъявления результатов своих достижений всеми коллективами на школьном, муниципальном, региональном, всероссийском и международном уровнях.

 

 

Методическая тема общеобразовательного учреждения: «Гуманизация образовательного процесса. Формирование базовых компетенций современного воспитанника, ученика и педагога в процессе интеграции образовательных и воспитательных ресурсов».

 

  1. 1.      Мероприятия по реализации методической темы образовательного учреждения.

 

Проведённые Мероприятия (педсоветы, семинары и др.)

Статус

Тема

Число участников

Примечание (Ф.И.О. активных участников)

Педагогический совет

Школьный уровень

«Итоги работы школы за 2011-2012 учебный год и задачи на новый 2012-2013 учебный год»

37

Шевченко А.Б.

Смирнова И.Г.

Иванова Н.Ю.

Свистельникова А.К.

Педагогический совет

Школьный уровень

«Моделирование воспитательной системы школы»

36

Шевченко А. Б.

Свистельникова А.К.

Педагогический совет

Школьный уровень

«Образовательные технологии. Осознанный выбор»

35

Шевченко А. Б.

Смирнова И.Г.

Савельева Н.Р.

Иванова Н.Ю.

Шуликина Т.Г.

Педагогический совет

Школьный уровень

«Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса»

37

Шевченко А. Б.

Смирнова И.Г.

Иванова Н.Ю.

Полехина И.А.

Мнацаканова С.С.

Методический семинар

Школьный уровень

Использование электронного журнала и электронного дневника в работе ОУ

15

Иванова Н.Ю.

Долгова В.Н.

Эрзина Н.В.

Гарева Н.С.

Методический семинар

Школьный уровень

Работа классного руководителя с электронным журналом и электронным дневников

23

Иванова Н.Ю.

Пашкова Н.В.

Смирнова И.Г.

Лебедева И.А.

Методический семинар

Школьный уровень

Создание и поддержка персонального сайта педагога

21

Иванова Н.Ю.

Эрзина Н.В.

Смышляева Н.П.

Кузнецова Г.К.

2.      Мероприятия, проведенные МБОУ «СОШ №3», в рамках работы ресурсного центра «Организация работы общеобразовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

 

Проведённые Мероприятия

Статус

Тема

Число участников

Примечание (Ф.И.О. активных участников)

Круглый стол

региональный

«Организация работы образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» (для ОУ Восточной зоны Московской области)

 

30

Иванова Н.Ю.,зам.директора по УВР

Аветисян С.Г., учитель технологии

Полехина И.А., учитель ИЗО

Смышляева Н.П., учитель математики,

Павлицына Л.М., учитель русского языка и литературы

Открытое мероприятие в рамках круглого стола

региональный

Игра-соревнование «Дорога на зеленый свет»

42

Иванова Н.Ю., зам.директора по УВР

Смышляева Н.П., учитель математики

 Полехина И.А., учитель ИЗО

Кузнецова Г.К., учитель английского языка

Савельева Н.Р., учитель русского языка и литературы

Эрзина Н.В., учитель информатики

Павлицына Л.М., учитель русского языка и литературы

Игра-соревнование

муниципальный

«Дорога добра»

34

Иванова Н.Ю., зам.директора по УВР

Полехина И.А., учитель ИЗО

Участие в игре-конкурсе по БДД

региональный

«Содружество ради жизни»

6

Результат – победитель в номинации «Юный велосипедист»

 

 
3.Открытые мероприятия, прошедшие на базе ОУ.

 

Проведённые мероприятия

Статус

Городской, рег., фед.

Число участников

Круглый стол «Организация работы образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» (для ОУ Восточной зоны Московской области)

 

региональный

30

Открытое мероприятие Игра-соревнование «Дорога на зеленый свет»

региональный

42

Городская краеведческая конференция

муниципальный

62

Городские соревнования допризывной и призывной молодежи, октябрь 2012

муниципальный

75

Городские соревнования допризывной и призывной молодежи, посвященные памяти воина-интернационалиста А.Лысенко, февраль 2013

муниципальный

74

     
           

4.Реализация инновационных процессов. 

 

Направление инновационного процесса (апробация, эксперимент, проектная деятельность, технологии, использование ЭОР, Интернет и др.)

Тема

Ф.И.О. учителей, участвующих в данной инновации (или их число)

Реквизиты документа (при его наличии)

 

Результат

(на Ваше усмотрение), готовность поделиться опытом с педагогами города

Апробация электронного образовательного комплекса

«1С.Школа.Информатика-10»

«1С.Школа.Информатика-11»

 

Н.Ю.Иванова

договор

Публикация в сборнике «Новые информационные технологии в образовании», часть 2, 1С-Паблишинг, 2013г.

Экспериментальное использование электронного журнала и электронного дневника

Дневник.Ру

21

договор

Внедрение в работу классных руководителей и педагогов-предметников электронного журнала и дневника

Школьная методическая площадка

«Использование современных информационных технологий в образовательном процессе ОУ»

35

Приказ № 10Б от 10 сентября 2012 г.

Активное использование современных цифровых предметно-методических материалов педагогами школы

Школьная методическая площадка

«Внедрение ФГОС НОО в практическую деятельность педагога начальной школы»

15

Приказ № 10Б от 10 сентября 2012 г.

Практическое внедрение ФГОС НОО

 

5. Участие в региональных и федеральных семинарах, конференциях, круглых столах, мастер-классах и т.п. по актуальным вопросам модернизации образования в течение 2012-2013 учебного года.

 

Направления

Где, когда (месяц), сколько педагогов

  1.  

Внедрение новых государст-венных образовательных стан-дартов общего образования

г. Электросталь, МБОУ «Лицей №7», 30.12.2012 г. Зональный семинар «Совершенствование механизмов взаимодействия

муниципальных органов управления образованием и СМИ по общественному

продвижению проекта МРСОО и НОИ ННШ)»

 

1 участник

МБОУ «СОШ №4», 31.12.2012 г. Зональный семинар по теме «Использование учебно-лабораторного оборудования на занятиях внеурочной деятельности».

 

2 участника (Н.Ю.Иванова, А.В.Терехина)

МБОУ «СОШ №4»

Зональный семинар по теме

«Разработка программ внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС»

10  участников

г.Москва, апрель 2013 г. Региональный уровень. Московский педагогический марафон учебных предметов

 

5 участников

г.Москва. 29.03.2013г. Региональный уровень. Семинар «Новая линия УМК по английскому языку «Rainbow English» : предметное содержание и методическое обеспечение в соответствии с требованиями ФГОС»

 

1 участник

г.Реутов. 13.11.2012. Зональный семинар «Внеурочная деятельность как инновационная составляющая ФГОС»

 

2 участника

Г.Москва. 11.04.2013 Семинар «Современные подходы к обучению математике в условиях внедрения ФГОС» Изд.уентр «Вентана-Граф»

2 участника

  1.  

Переход на новую модель аттестации  педагогических кадров: подготовка председателей экспертных комиссий, экспертов, педагогических работников разных категорий

г.Москва, АСОУ. 05.03.2013

Региональное совещание по переходу на новую модель аттестации педагогических кадров

 

1 участник

Московская область.

Региональные совещания по работе экспертов

 

6 участников

  1.  

Современные образовательные технологии

Интернет-канал портала «Завуч.Инфо» 13.12.2012

Видеоконференция Н.Ю.Ивановой «Использование современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся»

 

1 выступающий, 1 участник

г.Ногинск, МБОУ «СОШ №3», Педагогическая ассамблея для учителей Восточной зоны Подмосковья

2 открытых урока (Н.Ю.Иванова, И.Г.Смирнова)

г. Москва, 13 международная научно-практическая конференция "Новые информационные технологии в образовании" 29-30.01.2013

 

1 участник

г.Москва, МГУ, Летняя школа учителей информатики, 27-28.08.2012. Федеральный уровень.

 

3 участника

г.Москва, МГУ, Летняя школа учителей математики, 1-2.07.2012. Федеральный уровень.

 

2 участника

г.Москва, МГУ, Летняя школа учителей физики, 27-29.06.2012. Федеральный уровень.

 

2 участника

г.Москва, МГУ, Летняя школа преподавателей русского языка, 11-13.07.2012 г. Федеральный уровень.

 

1 участник

г. Москва. Межрегиональная конференция по вопросам функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации, г.Москва,11-13.07.2012 г.

Международный уровень

 

1 участник

г.Москва, Международная  конференция «Инновационная школа», 09-10.10.2012 г.

 

1 участник

VII РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ

КОНФЕРЕНЦИЯ «Педагогические достижения

учителей-победителей ПНПО –

потенциал развития новой

школы Подмосковья»

 

5 участников

г.Москва, МГУ, 17.11.2013.

II научно-методическая конференция «Новые образовательные программы МГУ и школьное образование» Федеральный уровень

 

5 участников

г.Москва, МГУ, 10.11.2012 г. Федеральный уровень. Научно-методический семинар «Практические методики в области основного и дополнительного образования»

 

5 участников

 

г.Москва. 9-10 октября 2012 г. Международный образовательный форум «Мир на пути к smart-обществу»

 

1 участник

г.Москва. Фестиваль «Учительская книга 2012» 30.10-2.11.2012

Федеральный уровень

 

2 участника

  1.  

По различной тематике

г.Москва, 2013 г. Региональный уровень. Семинар «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ОУ»

 

1 участник

Первая учредительная конференция Ассоциации преподавателей математики и физики Московской области. МГОУ 22 апреля 2013г.

 

Региональный уровень

1 участник

30.01.2013, Региональный уровень. Семинар Восточной зоны Московской области «Совершенствование механизмов взаимодействия муниципальных органов управления образованием и СМИ по общественному продвижению проекта МРСОО и НОИ ННШ»

 

1 участник

г. Воскресенск, 2013 г. Региональный уровень. Выставка творческих работ Воскресенского, Егорьевского, Раменского районов и г.Реутов

 

1        участник

 

6.  Участие в профессиональных конкурсах (коллективное и индивидуальное).

 

 

Название

Статус

Результат

Ф.И.О. педагога

  1.  

Конкурс лучших учителей в рамках ПНПО

Муниципальный уровень

участник

Аветисян С.Г.

  1.  

Всероссийский Конкурс рефератов «Инновационная школа 2012»

Федеральный уровень

участник

Смышляева Н.П.

участник

Гарева Н.С.

лауреат

Н.Ю.Иванова

 

 

 

  1. Обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей

за 2012--13 уч. год  (Муниципальный, региональный и всероссийский уровни).

 

ФИО

Тема

Где обобщен опыт

Форма обобщения

Эрзина Н.В., Долгова В.Н.

Интегрированный урок информатика – английский язык

Учебное пособие «Школа в пространстве культуры» М.Ж Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012

Публикация статьи

Федеральный уровень

Эрзина Н.В., Павлицына Л.М.

Интегрированный урок информатики и литературы

Учебное пособие «Школа в пространстве культуры» М.Ж Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

Публикация статьи

Федеральный уровень

Эрзина Н.В.

Рабочая программа «Интегрированный курс информатики»

Учебное пособие «Школа в пространстве культуры» М.Ж Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012

Публикация статьи

Федеральный уровень

Иванова Н.Ю.

Системное использование современных педагогических и информационных технологий в обучении физике и информатике

Сборник «Инновационная школа 2012», М.: АСНООР РФ, 2012

Публикация статьи

Федеральный уровень

Гарева Н.С.

Реализация межпредметных связей как средства организации познавательной деятельности учащихся на уроке

Сборник «Инновационная школа 2012», М.: АСНООР РФ, 2012

Публикация статьи

Федеральный уровень

Иванова Н.Ю.

Современные технологии как средство формирования базовых компетенций при обучении физике и информатике

Сборник «Педагогические достижения учителей-победителей ПНПО – потенциал развития новой школы Подмосковья», М.: АСОУ, 2012

Публикация статьи

Региональный уровень

Полехина И.А.

Инновационные технологии преподавания предметов цикла «Искусство»

и «Изобразительное искусство».

Сборник «Педагогические достижения учителей-победителей ПНПО – потенциал развития новой школы Подмосковья», М.: АСОУ, 2012

Публикация статьи

Региональный уровень

Дмитриева Е.Г.

Система работы по формированию навыков грамотного письма

Сборник «Педагогические достижения учителей-победителей ПНПО – потенциал развития новой школы Подмосковья», М.: АСОУ, 2012

Публикация статьи

Региональный уровень

Иванова Н.Ю.

«Перекресток семи дорог». Сценарий выступления агитбригады ЮИД «Зеленый свет»

Журнал "Образование Подмосковья. Открытый урок" № 1 2013

Публикация сценария

Региональный уровень

 Иванова Н.Ю.

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках физики и информатики в старших классах общеобразовательной школы

Сборник «Новые информационные технологии в образовании», часть 2, 1С-Паблишинг, 2013 г.

Публикация статьи

Международный уровень

Иванова Н.Ю.

Атмосферное давление. Методическая разработка урока с использованием здоровьесберегающих технологий

Журнал "Образование Подмосковья. Открытый урок" № 2 2013

Публикация методической разработки

Региональный уровень

Гарева Н.С.

Лирика Николая Гумилёва. Отражение в ней черт личности поэта. Конспект урока литературы в 11 классе

Журнал "Образование Подмосковья. Открытый урок" № 2 2013

Публикация методической разработки

Региональный уровень

Павлицына Л.М.

Русский язык как средство межкультурной коммуникации

 

«Сборник материалов Межрегиональной конференции по проблемам функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации», М.: Про100Медиа,2012 г.

Публикация статьи

 

Международный уровень

Смирнова И.Г.

«Свойства кислот», 8 класс

Региональный уровень

Открытый урок (химия)

Иванова Н.Ю.

«Исследование физических моделей», 11 класс

Региональный уровень

Открытый урок (информатика)

Иванова Н.Ю.

«Работа ОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

Региональный уровень

выступление

Иванова Н.Ю.

«Работа ОУ по профилактике ДТП с участием детей»

Региональный уровень

выступление

Павлицына Л.М.

«Сказки А.С.Пушкина», 5 класс

Региональный уровень

Открытый урок(литература)

Рыбина А.Н.

«Свойства сложения», 2 класс

Региональный уровень

Открытый урок(математика)

Пашкова Н.В.

«Среда обитания. Вода», 6 класс

Региональный уровень

Открытый урок(биология)

Филатова О.С.

«Особенности технологии преподавания курса ОРКСЭ. Модуль «основы светской этики»»

Муниципальный уровень

Выступление на городском семинаре «Преподаем ОРКСЭ»

Эрзина Н.В.

Интеграция «художественного» и «логического» в преподавании информатики в школе

Научные школы педагогики искусства в современном образовании. Сб. научных статей по материалам I Международного научно-практического форума. – М.: издательство «ИХО РАО», 2012

Публикация статьи

Международный уровень

Смышляева Н.П.

Дистанционное обучение математике

Сборник материалов второй научно-методической конференции «Новые образовательные программы МГУ и школьное образование» 17 ноября 2012 г

Статья

 http://nsportal.ru/smyshlyaeva-natalya-petrovna

 

Федеральный уровень

Смышляева Н.П.

Задания В4 при организации индивидуального повторения (на отработку умений использовать приобретенные математические знания в практической деятельности и повседневной жизни

 

Социальная сеть работников образования

Методическая разработка

 http://nsportal.ru/smyshlyaeva-natalya-petrovna

 

Федеральный уровень

Смышляева Н.П.

Тренировочная работа №1. Сентябрь

Социальная сеть работников образования

Методическая разработка

 http://nsportal.ru/smyshlyaeva-natalya-petrovna

 

Федеральный уровень

Смышляева Н.П.

Формирование познавательных способностей на основе овладения методами решения иррациональных уравнений при личностно-ориентированном развивающем обучении

Социальная сеть работников образования

Статья

 http://nsportal.ru/smyshlyaeva-natalya-petrovna

 

Федеральный уровень

Долгова В.Н.

Применение игровых технологий на уроках английского языка

Сборник «Педагогические достижения учителей-победителей ПНПО – потенциал развития новой школы Подмосковья», М.: АСОУ, 2012

Публикация статьи

Региональный уровень

 


9. Основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года.

Таблица 8

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ

 

Средний балл по русскому языку( ЕГЭ)

67

 

Минимальный балл по русскому языку (ЕГЭ)

48

 

Максимальный балл по русскому языку (ЕГЭ)

98

 

Количество выпускников, сдавших ЕГЭ с высоким (на 70 и более баллов) результатом (русский язык)

9

 

Количество выпускников, получивших балл ниже установленного минимального количества баллов (русский язык) по результатам ЕГЭ

0

 

Средний балл по математике (ЕГЭ)

64,3

 

Минимальный балл по математике (ЕГЭ)

40

 

Максимальный балл по математике (ЕГЭ)

90

 

Количество выпускников, сдавших ЕГЭ с высоким (на 70 и более баллов) результатом (математика)

7

 

Количество выпускников, получивших балл ниже установленного минимального количества баллов (математика) по результатам ЕГЭ

0

РЕЗУЛЬТАТЫ ГИА

 

Количество выпускников 9 классов, подтвердивших годовую оценку в результате экзамена (русский язык)

14

 

Количество выпускников 9 классов, повысивших годовую оценку в результате экзамена (русский язык)

38

 

Количество выпускников 9 классов, получивших неудовлетворительную оценку (русский язык)

0

 

Количество выпускников 9 классов, получивших «4» и «5» (русский язык)

48

 

Количество выпускников 9 классов, подтвердивших годовую оценку в результате экзамена (математика)

45

 

Количество выпускников 9 классов, повысивших годовую оценку в результате экзамена (математика)

6

 

Количество выпускников 9 классов, получивших неудовлетворительную оценку (математика)

0

 

Количество выпускников 9 классов, получивших «4» и «5» (математика)

25

 

 

 

 

Количество выпускников основной школы, получивших аттестаты (всего)

53

- особого образца

1

- о завершении образования без троек в текущем учебном году

13

 

Количество выпускников средней школы, получивших аттестаты (всего)

27

- особого образца

1

- о завершении образования без троек в текущем учебном году

20

 

Количество обучающихся, оставшихся на повторное обучение (всего)

0

- начальная ступень

0

- основная ступень

0

 

Количество обучающихся на 4 и 5 (всего, по итогам учебного года)

219

- начальная ступень

95

- основная ступень

100

- старшая ступень

24

 

Количество обучающихся на «4» и «5» по русскому языку (всего, по итогам учебного года)

230

-начальная школа

106

-основная школа

105

-старшая школа

19

-учащихся 9 классов

31

-учащихся 11 классов

19

 

Количество обучающихся на «4» и «5» по математике (всего, по итогам учебного года)

247

-начальная школа

119

-основная школа

115

-старшая школа

13

-учащихся 9 классов

24

-учащихся 11 классов

15

 

Количество обучающихся, получивших неудовлетворительную оценку (всего, по итогам учебного года)

0

-начальная школа

0

-основная школа

0

-старшая школа

0

 

Количество выпускников основной школы, продолживших обучение после 9 кл. (всего)

53

- в 10 классе

34

- В ССУЗе

13

- в УНПО

6

 

Количество выпускников средней школы поступивших в ВУЗы

27

 

Количество выпускников средней школы поступивших в ССУЗы

0

 

Кол-во обучающихся, участвовавших в олимпиадах (всего)

488

 

        муниципальные

424

 

        вузовские, дистанционные и др.

 64

 

Количество научных обществ учащихся

3

 

Кол-во обучающихся, участвовавших в научно-исследовательской и проектной деятельности (уч.год)

357

         

 

Стипендиаты именной премии Президента Российской Федерации

Китаева Мария – выпускница школы 2011 года

 

Стипендиаты именной премии банка «Абсолют»

Китаева Мария – выпускница школы 2011 года

 

Стипендиаты именной премии Губернатора Московской области

 

Четыре стипендиата, причем один из них дважды стипендиат

 

Участие в предметных конкурсах

Городские и областные олимпиады

Число призёров - 9

 

Интеллектуальные конкурсы

  1. Русский медвежонок.  Количество участников – 168.

2   Кенгуру – выпускникам. Количество участников 50.

3.  Кенгуру – математика для всех. Количество участников 160.

4. Британский Бульдог. Количество участников 58.

     ( Шульга Ольга ученица 11 класса, заняла 1 место в регионе)

 

 

 

Другие интеллектуальные конкурсы, в которых участвовали учащиеся

Название мероприятия, его статус.

Число участников.

Результат, Ф. И., учащихся добившихся успехов

Руководитель

III Всероссийская ЕГЭ- олимпиада по физике

11 (учащиеся 11 класса)

участие

Иванова Н. Ю.

III Всероссийская ЕГЭ- олимпиада по информатике

1 (учащийся 11 класса)

участие

Иванова Н. Ю.

Международный конкурс – игра по английскому языку «Английский лев»

15 участников ( 2-11 класс)

Емельянова Мария (3 место по Московской области)

Шуликина Т. Г.

Всероссийская интернет-олимпиада по математике

10 участников ( 5,6, 9 классов)

участие

Смышляева Н. П.

VIII Всероссийский Марафон знаний «Английский язык»

12 участников (начальная школа)

2 лауреата – Озерова Эвелина, Чередов Андрей

Шуликина Т. Г.

Всероссийская олимпиада по английскому зыку в рамках Всероссийского портала интерактивных проектов «Учитель»

15 участников (2-9 классы)

3 победителя (Исламова Сабина – 9 класс; Жавгурян Иван – 9 класс; Солтанова Ханум – 9 класс)

Шуликина Т. Г.

 

Участие учащихся в научно-исследовательской работе

Муниципальный уровень

Участников – 38

Призеров - 16

 

Областной уровень

Участников – 24

Призеров и дипломантов – 8

 

Федеральный уровень

Участников – 10

Призеров – 0

 

 


10. Результаты воспитания учащихся, достижения в мероприятиях в сфере спорта,  искусства, технического творчества и др.

 

В школе создана система дополнительного образования, которая включает в себя кружки, секции, работающие на безвозмездной основе.

Таблица 9

Название кружков, секций (бесплатных)

Руководитель

Количество детей

Хореографический

Субботина М.О.

20

Отряд ЮИД

Иванова Н.Ю.

52

Поэтический клуб

Гарева Н.С.

25

Вязание спицами

Аветисян С.Г.

22

Кружок ИЗО

 Полехина И. А.

15

Стрелковый

Лебедев В. В.

15

Краеведческий

Лошкарева Е. Н.

15

Легкая атлетика

Пузаков А. А.

36

Футбол

Пузаков А. А.

41

Театральный

Капитонов А. А.

20

Квиллинг (ГПД)

Аветисян С.Г.

30

Экологический

Смирнова И.Г.

24

       

 

     

 

Таблица 10

Показатели

Кол-во

 

Кол-во участников  городских, районных  спортивных соревнований (всего)

136

 

в том числе:

 

 

     начальная ступень

40

 

     основная ступень

86

 

     старшая ступень

10

 

Кол-во участников  городских, районных  творческих конкурсов (всего)

106

 

в том числе:

 

 

     начальная ступень

28

 

     основная ступень

32

 

     старшая ступень

46

 

     
         

 

Таблица 11

№ п.

Показатели (абсолютные)

Значение

1

Количество победителей и призеров творческих конкурсов (всего призовых мест 1-3):

5

    международных

0

    всероссийских

 0

    областных

1

    городских

4

2

Количество победителей и призеров творческих конкурсов (всего обучающихся):

11

    международных

0

    всероссийских

0

    областных

3

    городских

8

3

Количество победителей и призеров спортивных соревнований (всего призовых мест 1-3):

10

    международных

0

    всероссийских

0

    областных

0

     городских

10

4

Количество победителей и призеров спортивных соревнований (всего обучающихся):

98

    международных

0

    всероссийских

0

    областных

0

     городских

98

5

Количество творческих коллективов  – лауреатов и победителей различных   конкурсов (всего):

3

    международных

 0

    всероссийских

 0

    областных

1

    городских

2

11. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

 

 

Таблица 12

 

Показатели (абсолютные)

Значение

1

Кол- во учащихся имеющих отклонения в здоровье

(с понижением остроты зрения, с дефектом речи, со сколиозом, с нарушением осанки) до поступления в школу

12

2

Кол- во учащихся имеющих отклонения в здоровье (с понижением остроты зрения, с дефектом речи, со сколиозом, с нарушением осанки) с отклонениями в здоровье в возрасте 15 лет

6

3

Количество случаев травматизма в ОУ

 0

4

Количество учащихся состоящих на учете в учреждениях по причине алкогольной и наркотической зависимости

 0

5

Кол-во учащихся, переведенных на домашнее обучение по состоянию здоровья

4

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество учащихся по группам здоровья (всего)

611

в том числе:

      начальная ступень (всего)

238

     1 группа

45

     2 группа

154

     3 группа

29

     4 группа

6

     5 группа

4

     основная ступень (всего)

317

     1 группа

55

     2 группа

216

     3 группа

24

     4 группа

12

     5 группа

10

     старшая ступень (всего)

56

     1 группа

16

     2 группа

31

     3 группа

5

     4 группа

3

     5 группа

1

7

Общее количество пропусков по болезни

1847

 


Работа по реализации школьной программы «Здоровье»

Программы, реализуемые в образовательном учреждении, в рамках программы «Здоровье»

 

   

ФОТОГРАФИИ

Таблица 13

Название программы

пояснения

класс

1

 

«Все цвета,

кроме черного»

Программа, направленная на развитие эмоционально-психической сферы ребенка

2 - 4 класс

 

2

«Лето дарит нам здоровье»

Комплексная программа, направленная на укрепление здоровья школьников в период летних каникул

1-6 класс

 

3

 «Нет – вредным привычкам!»

Программа профилактики социально опасных  и вредных привычек

5-11 класс

4

 «Я и дорога»

Программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

1-4 класс

5

 «Сохрани свою жизнь!»

Программа профилактики социально обусловленных заболеваний

5-11 класс

 

     

 


Основные мероприятия по реализации программы «Здоровье»

 

Таблица 14

Содержание работы

Сроки, периодичность

Ответствен-ные

  1.  

Проведение гигиенических мероприятий по обеспечению нормального воздушно-температурного режима, уровня звукового фона и освещенности учебных помещений

ежедневно

Учителя-предметники, учителя начальных классов

  1.  

Беседы по классам о здоровом образе жизни

1 раз в 2 месяца

Классные руководители

  1.  

Проведение физкультминуток

ежедневно

Учителя начальных классов, учителя-предметники

  1.  

Работа спортивных секций

Начало учебного года

Учитель физкультуры

  1.  

Проведение спортивных соревнований между классами

По плану работы школы

Учитель физкультуры

  1.  

Участие в городских спортивных мероприятиях

По плану работы Управления образования и комитета по физической культуре и спорту

Учитель физкультуры

  1.  

Проведение соревнований «Веселые старты» 1-4 класс

По плану школы, 2-4 раза в год

Учитель физкультуры, учителя начальных классов

  1.  

Проведение соревнований «Папа, мама, я – здоровая семья» 

ежегодно

Учитель физкультуры, классные руководители

  1.  

Проведение Дня здоровья

2 раза в год

Зам. директора по ВР, учитель физкультуры, классные руководители

  1.  

Беседы о здоровом образе жизни и полезных привычках

По планам классных руководителей

Классные руководители

  1.  

Встречи с наркологом

По плану школы и управления здравоохранения

Зам.директора по ВР

  1.  

Беседы по профилактике наркомании, алкоголизма и курения

По планам классных руководителей

Классные руководители

  1.  

Проведение Дня безопасности

Сентябрь, май

Зам. директора по безопасности, учитель ОБЖ

  1.  

Выпуск школьных и классных газет и бюллетеней соответствующей тематики

2 - 4 раза в год

Зам.директора по ВР

  1.  

Обсуждение на ШМО и внедрение в практику работы здоровье сберегающих технологий

По плану ШМО

Руководители ШМО

  1.  

Использование здоровье сберегающих технологий во время уроков

постоянно

Учителя-предметники, учителя начальной школы

  1.  

Работа школьного врача по профилактике заболеваний школьников

постоянно

Школьный врач, медсестра школы

  1.  

Ежегодные профилактические прививки и вакцинация школьников

По плану детской поликлиники

поликлиника

  1.  

Беседы о личной гигиене учащихся, особенностях физиологии подростков и профилактике ЗППП

По плану школы

Классные руководители

  1.  

Встречи представителей Института школьной гигиены с учащимися 7-11 классов

По плану школы

Зам.директора по ВР

  1.  

Организация горячего питания школьников и контроль

постоянно

Директор школы, зав. школьной столовой

  1.  

Работа групп здоровья для учащихся и педагогического коллектива

В течение учебного года

Учитель физкультуры, руководитель спортивных секций

  1.  

Проведение мониторинга состояния здоровья детей. Учет заболеваемости школьников, контроль физического развития

Декабрь, май

Зам. директора по УВР, школьный врач

  1.  

Диагностические исследования по адаптации учащихся 1,5,10 классов

Сентябрь-октябрь

Школьный психолог

  1.  

Обсуждение проблем охраны здоровья на педсоветах. Обмен опытом работы по охране здоровья детей с педагогами других ОУ

ежегодно

Директор школы

  1.  

Организация постоянно действующей выставки литературы в школьной библиотеке по пропаганде здорового образа жизни

постоянно

Зав. школьной библиотекой

  1.  

Проведение родительских собраний по проблемам формирования здорового образа жизни в семье.

По плану классных руководителей

Классные руководители.

  1.  

Организация уголков психологической разгрузки в классных кабинетах и ГПД

постоянно

Классные руководители

  1.  

Мероприятия школьной общественной организации юных инспекторов движения по охране жизни и здоровья детей на дорогах и снижению детского дорожно-транспортного травматизма

По плану работы ЮИД

Руководитель организации

  1.  

Обустройство зимнего сада

постоянно

Учитель технологии, учитель биологии

  1.  

Включение в общешкольный план контроля и руководства контроля за дозировкой домашних заданий в соответствии с возрастными особенностями

 

Зам.директора по УВР

  1.  

Оснащение кабинетов информатики, физики, химии, технологии, биологии, ОБЖ, спортивного зала средствами оказания первой медицинской помощи.

 

Зам.директора по АХЧ

 

  


Тематика классных часов и бесед:

 

     

 

P  «О правильном питании и полезных привычках»

P «Мода и здоровье»

P «Экология и здоровье»

P «Компьютеры и здоровье»

P «Что такое здоровье души?»

P «Быть здоровым – модно?»

P «Помоги себе сам»

P «Действия в экстремальных ситуациях»

P «Правильная организация выполнения домашнего задания»

 

Тематика классных газет по вопросам охраны и укрепления здоровья

 

     

 

P  «Нет – вредным привычкам!»

P «За здоровый образ жизни»

P «Дети и дорога»

P «Сохрани свою жизнь»

P «Основы первой помощи»

P «Учиться не болеть»

 

 


Здоровьесберегающие технологии

 

     

 

1. Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса

ð   чистота кабинета.

ð   проветривание и контроль температуры воздуха

ð   Контроль звукового фона

ð   контроль освещенности кабинета и доски

ð   Обеспечение правильного положения учащихся за партой, формирование осанки

2. Технологии правильной организации образовательного процесса.

ð   Использование и чередование видов учебной деятельности на уроке

ð   использование и чередование различных видов преподавания.

ð   Охрана зрения и костно-мышечной системы

ð   Формирование правильной осанки и снятие физического напряжения.

3. Психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности

 

ð   Снятие эмоционального напряжения 

ð   Создание благоприятного психологического климата на уроке

ð   Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни.

ð   технологии личностно ориентированного обучения

ð   Использование ТСО как средства интерактивного обучения.


 

12. Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения. Публикации в СМИ об общеобразовательном учреждении.

 

Социальное партнерство

 

 

Схема 2

 

13. Основные направления развития общеобразовательного учреждения в ближайшей перспективе.

Приоритетные направления реализации программы развития.

 

ü    Предъявление результатов использования  информационно-коммуникационных технологий, технических аудиовизуальных средств обучения для совершенствования образовательной среды и информационного пространства ОУ

ü    Вовлечение  педагогов,  учащихся основной и старшей школы, родителей  в сетевое пространство коллективного взаимодействия. 

ü    Апробация в экспериментальном  режиме электронного журнала и электронного дневника

ü    Вовлечение педагогов и учащихся в активное дистанционное взаимодействиена уровне ОУ, муниципального образования, региона, страны (консультирование с помощью онлайн-сервисов, участие в дистанционных предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.п.)

ü    Расширение социального партнерства для проведения совместных акций, мероприятий и долгосрочных проектов с образовательными, культурно-досуговыми, научными организациями

ü    Формирование проектно-исследовательских компетентностей учащихся за счет объединения возможностей основного и дополнительного образования в ОУ, создание условий для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей и формирования траекторий развития одаренных детей

ü    Обобщение и распространение позитивного опыта классных руководителей по использованию интерактивных форм работы с учениками и их родителями

ü    Внедрение в практику работы новых форм и методов  (при сохранении  позитивных,  успешно апробированных «классических» форм и методов) эффективного воспитания, способствующих развитию толерантности, гражданского самосознания,  социальных навыков и приобщению учащихся к позитивному опыту деятельности на благо социума

ü    Совершенствование сферы дополнительного образования для наиболее полного раскрытия индивидуальных творческих возможностей для всех школьников, создание условий для эффективного предъявления результатов своих достижений всеми коллективами на школьном, муниципальном, региональном, всероссийском и международном уровнях.

 

   

 

 

 

 

 

версия для слабовидящих

 

https://school3.edusev.ru/uploads/1000/791/section/367752/Minobrnauki_RF.png

Copyright ©МБОУ "СОШ №3" г.Реутов

Сергей Кравцов о результатах ЕГЭ

Путин: ЕГЭ себя во многом оправдал

http://img3.postila.ru/storage/12096000/12089760/ac173ed2288da78c08a890c8a60013a1.jpg

Президент России Владимир Путин считает, что Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в России во многом себя оправдал, но такой способ проверки знаний не лишен проблем.

«У нас много споров. Действительно, этот способ выявления знаний [ЕГЭ] себя во многом оправдал, но много и проблем возникает», — сказал глава государства, выступая в ходе заключительной дискуссии заседания клуба «Валдай».

Российский лидер отметил, что «всегда в образовании должен присутствовать элемент творчества», оно не должно быть «конвейерным».

В начале октября портал iz.ru писал, что Путин поддержал инициативу прибавлять к результатам ЕГЭ до 25 баллов за портфолио достижений учащегося.

Смотреть репортаж

Встреча руководителя Рособрнадзора с родителями школьников РФ

Прямая трансляция 17.10.2017 г.

11.00 смотреть

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов

Структура 2017-2018 учебного года

 

1 триместр 10 учебных недель

с 01.09.2017 по 17.11.2017

01.09.2017 – 06.10.2017

Каникулы 09.10.2017 – 15.10.2017

16.10.2017 – 17.11.2017

Каникулы 20.11.2017 – 26.11. 2017

 

2 триместр 11 учебных недель

с 27.11.2017 по 16.02.2018 

27.11.2017 – 31.12.2017

Каникулы 01.01.2018 -07.01.2018

08.01.2018 – 16.02.2018

Каникулы 19.02.2018 – 25.02.2018

 

3 триместр 13 (12) учебных недель

                   

с 26.02.2018 по 31.05.2018 для 2-х – 8 –х,

с 26.02.2018 по 25.05.2018 для 1-х,  9 –х классов

 

26.02.2018 – 30.03.2018

Каникулы 02.04.2018 – 08.04.2018

09.04.2018 – 31.05.2018  для 2-х – 8 –х, 10-х классов;

09.04.2018 – 25.05.2018  для 1-х,  9 –х классов

 

Для 10-11 классов по полугодиям

 

1 полугодие 15 учебных недель

с 01.09.2017 по 31.12.2017

 

2 полугодие 18(17) учебных недель

с 08.01.2018 по 31.05.2018 – 10 класс

с 08.01.2018 по 25.05.2018 – 11 класс

Подготовка к школе

Уважаемые родители!

12 сентября 2017 года начинает работать школа преемственного обучения

«Ступенька к школе» (подготовка к школе)

Занятия проводятся на базе МБОУ «СОШ № 3» по вторникам и четвергам с 16.00 до 18.00

Форма занятий групповая. Занятия проводит педагог высшей квалификационной категории, школьный психолог, прошедший предварительную подготовку к работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Запись производится ежедневно с 9.00 до 15.00

По всем вопросам обращаться в канцелярию школы

т.528-66-57

Государственная итоговая аттестация 2018

ЕГЭ - вам сюда!

ОГЭ - это здесь!

Запись в 1 класс

ЗАПИСЬ В МБОУ "СОШ №3"

На 12.07.2017 количество мест в параллели 1-х классов - 50

Подано заявлений - 50 

Количество свободных мест - 0

Список необходимых принадлежностей первоклассника

Горячая линия Управления образования г.о.Реутов

(495) 528 00 54

Горячая линия МБОУ "СОШ №3"

(495) 528 66 57

Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года

О школьной форме

С 1 сентября 2013 года в школе вводится обязательное ношение школьной формы. Стиль одежды - деловой, официальный. Базовый цвет для учеников 1-9 классов - темно-синий, для учеников 10-11 классов - черный или темно-серый.

подробности - здесь