МБОУ "СОШ №3" г.Реутов

МБОУ "СОШ №3" г.Реутов

Классный час «2015 год-год литературы в России»

Классный час «2015 год-год литературы в России»

Классный руководитель 6 «А» класса:                      

Ярикова Ирина Георгиевна

23.01.2015г.

 
 Цель: Привить любовь к литературе.

Задачи:
Образовательная:

1.​ Изучить указ президента России Владимир Путин о проведении Года литературы в России

Развивающая:

1.​ Развить у учеников речь, кругозор, память, внимание.

Воспитательная:

1.​ Воспитать интерес и желание больше узнать о литературе.

2.​ Воспитать чувство патриотизма и гражданской позиции у обучающихся.

 Ход урока

1.​ Организационный момент.

2.​  Сообщение темы классного часа.

3.Основная часть (Беседа с классом).

Президент России Владимир Путин в День России подписал указ о проведении Года литературы в России в 2015 году. Эту весть он лично огласил на церемонии вручения государственных премий в Кремле.

"Рассчитываю, что ярким, объединяющим общество проектом станет и Год литературы, указ о его проведении в 2015 году подписан", - заявил он в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца, поздравив лауреатов госпремии года 2013-го.

На будущий год, добавил руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский, "планируется провести масштабные и интересные мероприятия, среди которых Международный писательский форум "Литературная Евразия", проект "Литературная карта России", "Библионочь - 2015", проекты "Книги в больницы" и "Лето с книгой", пилотный проект "Всемирный День Книги", конкурс "Литературная столица России".

 

Русская литература

Русская литература стала неотъемлемой частью мировой культуры и получила признание со стороны крупнейших художников.

Первенство литературы в культурной жизни русского народа объясняется ее происхождением и тем значением, которое она приобрела с момента своего возникновения. Письменность и литература на Руси были привнесены извне вместе с христианством. Книга появилась на Руси в виде священного текста, что решающим образом повлияло на место и роль литературы в истории русской культуры.

Церковная литература в течение веков оставалась главной и единственной умственной и нравственной пищей для русских книжников и для всего народа. Тем самым она немало содействовала формированию народного характера. Таким образом, русская литература сразу и навсегда обозначила свою связь с народным и государственным бытием.

К наиболее значительным произведениям киевского периода относятся поучения митрополита Иллариона (XI в.), "Повесть временных лет" (XI - нач. XII вв.), "Поучение князя Владимира Мономаха" (XI - нач. XII вв.), сочинения епископа Кирилла Туровского (XII в.), "Слово о Полку Игореве" (XII в.), "Хождение Даниила Заточника" (XII в.). Это была пора оживленной литературной деятельности, создавшей образцы литературных форм и жанров для последующих веков.

Для русской литературы позднего средневековья характерно ощущение избранности (теория Москвы - третьего Рима). Внутренние потрясения XVI-XVII вв. придали литературе характер религиозно-политической публицистики. В ряде случаев эти произведения поднимаются до высокого художественного уровня. Таковы "многошумящие" послания Ивана Грозного и "Житие протопопа Аввакума". Одновременно большой силы, красоты и выразительности достигла устная народная поэзия, но древнерусские писатели почти не использовали этот источник. Зато с конца XVI в. бурно развивается светская бытовая повесть, как правило, перерабатывавшая бродячие сюжеты западной и восточной литератур.

С конца XVII в. русская культура испытывает стремительное вторжение в нее западноевропейских ценностей. Мировоззренческий переворот, совпавший с реформой языка и правописания, обусловил культурный кризис XVIII в. Писатели того времени колеблются между безусловным подражанием французским образцам и поисками собственных тем, языка и стиля. Стремление придать литературе национальное своеобразие прослеживается на протяжении всего периода: В.К. Тредиаковский и М.В. Ломоносов создают теорию правильного русского стихосложения; А.В. Сумароков пишет песни в народном стиле; Д.И. Фонвизин создает комедии с русским бытовым содержанием и живым разговорным языком; Державин предвосхищает "священный жар" позднейшей русской лирики.

Окончательное оформление русский литературный язык нашел в творчестве Н.М. Карамзина, В.А. Жуковского и А.С. Пушкина.

Александровское время явилось периодом великого творческого напряжения, когда русскими писателями была пережита первая радость самостоятельного творчества, вполне национального по духу и стилю. Поэзия сделалась бесспорным духовным подвигом и призванием, приобрела значение "священнодействия". В литературном творчестве чувствуется какая-то особая сила жизни, высшим выражением которой стало творчество А.С. Пушкина.

С 1840-х гг. в литературе нарастает нравственная и метафизическая тревога, нашедшая теоретическое отражение в романтизме. Возникает тема "лишнего человека¦.

Эпоха "великих реформ" 1860-1870-х гг. пробудила внимание литературы к социальным вопросам. Обозначаются две творческие магистрали русской литературы. Сторонники "чистого искусства" (А. Григорьев, А.В. Дружинин, А.А. Фет) решительно восстают против морально-утилитарной функции литературы, в то время как Л.Н. Толстой ставит целью "разрушение эстетики" ради нравственного преображения людей посредством искусства. Религиозное осмысление русского опыта XIX в. нашло выражение в произведениях Ф.М. Достоевского. Преобладание в литературе философской проблематики обусловливает расцвет русского романа. Однако философские мотивы отчетливо звучат и в лирике (Ф.И. Тютчев).

В предреволюционные годы в литературе происходит новый культурный подъем, получивший название "серебряного века".

С 1890-х гг. начинается новый расцвет русской поэзии. Символизм стал не только литературным движением, но также и новым духовным опытом. Поэзия и литература снова получают особую жизненную значимость, как путь к вере и вечности через искусство. Художники стремятся стать "по ту сторону добра и зла", преодолеть этику эстетикой. Мистика В.С. Соловьева находит гениальный поэтический комментарий в творчестве А.А. Блока. Реакцией на религиозную возбужденность символизма, на понимание поэта как медиума высших, иррациональных сил, становится акмеизм (Н.С. Гумилев). В то же время А.П. Чехов и И.А. Бунин продолжают классическую линию русской литературы, обогащая ее новейшими достижениями в области формы.

Революция 1917 г. вызвала искусственное разъединение русской литературы на отечественную и эмигрантскую, причем за рубежом оказались наиболее видные писатели. Однако в целом литература сохранила единство, основанное на причастности к традициям классической русской культуры, которые в той или иной степени присутствуют как в творчестве И.А. Бунина, В.В. Набокова, И.И. Шмелева, Г.И. Газданова, Г.В. Иванова, В.Ф. Ходасевича, так и О.Э. Мандельштама, М.А. Булгакова, Б.Л. Пастернака, М. Горького, М. Шолохова. Именно эта линия русской литературы заслужила в XX в. мировое признание.

Последние великие образцы русской прозы дал А.И. Солженицын, сумевший придать второе дыхание классическому русскому роману. В области поэзии мировое признание получило творчество И. Бродского.

Путь, проделанный русской литературой в XX в., свидетельствует о ее непреходящем мировом значении и неиссякаемых творческих возможностях.

версия для слабовидящих

 

https://school3.edusev.ru/uploads/1000/791/section/367752/Minobrnauki_RF.png

Copyright ©МБОУ "СОШ №3" г.Реутов

Сергей Кравцов о результатах ЕГЭ

Путин: ЕГЭ себя во многом оправдал

http://img3.postila.ru/storage/12096000/12089760/ac173ed2288da78c08a890c8a60013a1.jpg

Президент России Владимир Путин считает, что Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в России во многом себя оправдал, но такой способ проверки знаний не лишен проблем.

«У нас много споров. Действительно, этот способ выявления знаний [ЕГЭ] себя во многом оправдал, но много и проблем возникает», — сказал глава государства, выступая в ходе заключительной дискуссии заседания клуба «Валдай».

Российский лидер отметил, что «всегда в образовании должен присутствовать элемент творчества», оно не должно быть «конвейерным».

В начале октября портал iz.ru писал, что Путин поддержал инициативу прибавлять к результатам ЕГЭ до 25 баллов за портфолио достижений учащегося.

Смотреть репортаж

Встреча руководителя Рособрнадзора с родителями школьников РФ

Прямая трансляция 17.10.2017 г.

11.00 смотреть

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов

Структура 2017-2018 учебного года

 

1 триместр 10 учебных недель

с 01.09.2017 по 17.11.2017

01.09.2017 – 06.10.2017

Каникулы 09.10.2017 – 15.10.2017

16.10.2017 – 17.11.2017

Каникулы 20.11.2017 – 26.11. 2017

 

2 триместр 11 учебных недель

с 27.11.2017 по 16.02.2018 

27.11.2017 – 31.12.2017

Каникулы 01.01.2018 -07.01.2018

08.01.2018 – 16.02.2018

Каникулы 19.02.2018 – 25.02.2018

 

3 триместр 13 (12) учебных недель

                   

с 26.02.2018 по 31.05.2018 для 2-х – 8 –х,

с 26.02.2018 по 25.05.2018 для 1-х,  9 –х классов

 

26.02.2018 – 30.03.2018

Каникулы 02.04.2018 – 08.04.2018

09.04.2018 – 31.05.2018  для 2-х – 8 –х, 10-х классов;

09.04.2018 – 25.05.2018  для 1-х,  9 –х классов

 

Для 10-11 классов по полугодиям

 

1 полугодие 15 учебных недель

с 01.09.2017 по 31.12.2017

 

2 полугодие 18(17) учебных недель

с 08.01.2018 по 31.05.2018 – 10 класс

с 08.01.2018 по 25.05.2018 – 11 класс

Подготовка к школе

Уважаемые родители!

12 сентября 2017 года начинает работать школа преемственного обучения

«Ступенька к школе» (подготовка к школе)

Занятия проводятся на базе МБОУ «СОШ № 3» по вторникам и четвергам с 16.00 до 18.00

Форма занятий групповая. Занятия проводит педагог высшей квалификационной категории, школьный психолог, прошедший предварительную подготовку к работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Запись производится ежедневно с 9.00 до 15.00

По всем вопросам обращаться в канцелярию школы

т.528-66-57

Государственная итоговая аттестация 2018

ЕГЭ - вам сюда!

ОГЭ - это здесь!

Запись в 1 класс

ЗАПИСЬ В МБОУ "СОШ №3"

На 12.07.2017 количество мест в параллели 1-х классов - 50

Подано заявлений - 50 

Количество свободных мест - 0

Список необходимых принадлежностей первоклассника

Горячая линия Управления образования г.о.Реутов

(495) 528 00 54

Горячая линия МБОУ "СОШ №3"

(495) 528 66 57

Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года

О школьной форме

С 1 сентября 2013 года в школе вводится обязательное ношение школьной формы. Стиль одежды - деловой, официальный. Базовый цвет для учеников 1-9 классов - темно-синий, для учеников 10-11 классов - черный или темно-серый.

подробности - здесь