МБОУ "СОШ №3" г.Реутов

МБОУ "СОШ №3" г.Реутов

Год педагога и наставника

УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О проведении в Российской Федерации
Года педагога и наставника

В целях признания особого статуса педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую деятельность, постановляю:

1. Провести в 2023 году в Российской Федерации Год педагога и наставника.

2. Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок:

а) образовать организационный комитет по проведению в Российской Федерации Года педагога и наставника и утвердить его состав;

б) обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года педагога и наставника.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять необходимые мероприятия в рамках проводимого в Российской Федерации Года педагога и наставника.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В.Путин

Москва, Кремль
27 июня 2022 года
№ 401

Ссылка на источник http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202206270003

Педагог - это...

Н.Ю.Иванова

Заместитель директора МБОУ "СОШ №3"

по учебно-воспитательной работе

Все начинается с любви…

(Моя педагогическая философия)

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель.

(Л. Н. Толстой)

 

Всё начинается с любви.

Твердят: "Вначале было слово…”

А я провозглашаю снова:

"Всё начинается с любви!”

Всё начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребёнка –

Всё начинается с любви.[1]

 Да, именно с любви начинается настоящий учитель. С любви к своим ученикам, любви к школе, любви к своему предмету, любви к научному поиску, любви к своей стране и людям, которые в ней живут, любви к жизни.

Слово, которое учитель произносит, входя в класс, несет в себе эту любовь и умножает ее.

Мечтала ли я быть учителем? Думала ли когда-нибудь о том, что судьба приведет меня в школу, что школа станет моей судьбой? Нет. Тем радостнее осознавать, что жизнь подарила мне это счастье – каждый день входить в класс и начинать урок. Так что же такое – быть Учителем? В чем секрет педагога? За какими печатями скрывается тот ключ, который откроет разум, душу и сердце каждого ребенка?  Для меня таким ключом является любовь, непростая, многогранная.

Каждый ребенок подобен алмазу. Педагог может сделать из алмаза бриллиант. Хороший учитель подобен ювелиру, который наносит новые грани  и шлифует те, которые  были присущи ребенку изначально.

Среди граней, превращающих алмаз в драгоценный камень, есть главные, самые значительные. Для себя я выделила наиболее важные стороны формирования и развития личности ребенка.

Грань первая. Ученик и его «я»

Любые проблемы в обществе, будь то строительство транспортных магистралей или развитие социальной сферы, в конечном итоге, решает конкретный человек. Он должен быть профессионалом высокого уровня, умеющим оценить важность стоящих перед ним задач, значимость его работы для социума а это невозможно без самовоспитания, саморазвития, самоуважения и самореализации личности. Профессионализму и гражданственности нужно учиться. И кто, как не учитель, поможет растущему и взрослеющему ребенку правильно расставить нравственные, гражданские и профессиональные ориентиры? Но для этого педагог сам должен быть личностью, причем, личностью счастливой. Ко мне часто приходят за советом и мои сегодняшние ученики, и те, кто уже много лет назад окончил школу.

В запасе есть у них нелегкие задачи,
Где уравненья слов должны сложиться в жизнь…
И я решаю их, надеясь на удачу,
И снова говорю: «Давай, не ошибись…»[2]

Грань вторая. Ученик и его семья

Родительский дом – начало начал. Первое ощущение любви дети получают в семье. Чем гармоничнее отношения в доме, тем больше возможностей открывается для всестороннего развития личности ребенка. К сожалению, не всегда ребенок получает достаточно тепла в семье, и тогда задача учителя – помочь родителям научиться любви к их собственным детям. Задача трудная, но какую испытываешь радость, когда осознаешь, что твои труды не пропали напрасно. В моей практике был случай, когда мне пришлось вызвать «скорую помощь» ученице, везти ее в больницу на срочное обследование, видеть встревоженные глаза врачей. Как оказалось позже, причиной «приступа» было желание увидеть маму, чьей любви так не хватало девочке. Только после доверительной беседы с этой мамой я снова увидела сияющие глаза и радостную улыбку её дочери. В их дом вернулась любовь и взаимопонимание.

В глазах счастливых солнечного детства
Засветится мечтою синева:
Учителя нашли простое средство,
Ученикам даря любви слова…[3]

Грань третья. Ученик и наша школа

В школе ученик обретает первых друзей, первую любовь, первый жизненный опыт. Но все-таки школа была и остается местом, где дети приобретают навык учиться. Дать знания может почти каждый, но привить ребенку любовь к процессу познания дано только настоящему педагогу. А это возможно, если педагог сам беззаветно любит свой предмет, постоянно находится в процессе саморазвития, самосовершенствования и самореализации. Непременным качеством учителя должна быть мудрая и искренняя любовь к своим воспитанникам. Но любовь не может быть слепой.

Я часто говорю своим ученикам: «Любит не тот, кто вас всегда хвалит, а тот, кто покажет вам ошибки и поможет их исправить»

Задача  учителя – научить ребенка порядку, ответственности. Тогда ученик найдет нужный путь и сумеет его преодолеть с честью и достоинством. Каждый учитель должен не только отлично знать и любить свой предмет, но уметь в доступной форме донести их до каждого ребенка. Высокой ступенью профессионального роста является педагогический поиск, педагогическое творчество, которому сопутствует внесение в учебно-воспитательную деятельность тех или иных инноваций, приемов и методов, технологий и подходов. На современном этапе на первый план выходит личностно-ориентированное обучение в правильном сочетании с традиционными формами обучения. Да, это нелегко – быть современным учителем. Но как интересно!

Покажется, что распростерлась Вечность,
Что взломан Мироздания пароль.
И вдруг твое стремленье в бесконечность
Тебя вернет к исходной точке: в ноль.

Как о порог, об этот ноль споткнешься.
Но как бы ни был прежний путь тернист,
Вновь выбирай (и ты не ошибешься!)
Путь в бесконечность – Мёбиуса лист![4]

Грань четвертая. Ученик и наш город

Любовь к Родине, к Отечеству начинается с любви к тому месту, где ты родился, вырос, где твой дом, твои друзья, твоя семья… В воспитании патриотических чувств, как правило, одна из ведущих ролей принадлежит педагогу. Открыть детям красоту родного края, приобщить к культурным традициям,  показать связь времен и поколений – не в этом ли воспитательная задача учителя?! Я стараюсь вырастить своих учеников людьми социально активными, неравнодушными к судьбам своего города, чувствующими ответственность за его будущее. Наш город, город Реутов, – Наукоград Российской Федерации. Это значит, что в нем живут и трудятся высококвалифицированные специалисты, крупные ученые и талантливые инженеры. А будущее города – те ребята, которые сегодня сидят за школьными партами, которые приходят на мои уроки физики и информатики. Именно им продолжать славу Реутова, славу Отечества. И любовь к городу, беспокойство о его будущем – дополнительный стимул к осознанному и мотивированному получению знаний. На уроке физики и информатики мы с ребятами часто обращаемся к вопросам, так или иначе связанным с научной деятельностью, которая ведется в Реутове. Через непростые формулы, написанные на доске, проступают траектории и спутников, отблески ракетных двигателей, блестящие панели солнечных батарей. И сам собой снимается вопрос «А зачем нам нужны физика и информатика?»

А я иду аллеями в тиши,
Твое дыханье чувствуя как будто.
Тебе отдам я, милый мой Реутов,
Все силы и движения души! [5]

Грань пятая. Ученик и наше Отечество

Я – гражданин России. Это - моя страна, в которой я родилась, выросла, получила образование, прошла этапы становления собственной личности. Это страна,  в которой я живу,  которой горжусь, которую люблю.

Я хочу, чтобы каждый мой ученик испытывал такие же искренние и трепетные чувства к своей Родине – России. Любовь к Отечеству приходит в процессе обучения, воспитания и развития личности.  Мы вместе проходим долгий путь познания многовековой истории и многонациональной культуры страны, знакомимся с достижениями российской науки и техники, чувствуя себя участниками современных событий и ответственными за будущее своей Родины. Политехнический музей  и Музей Космонавтики давно стали нам учебной площадкой. Псков и Михайловское, Ясную Поляну, Царскосельский лицей и Петербург Достоевского, Владимирские храмы и сказочный город Суздаль, самолеты в подмосковном Монино и танки в Кубинке – чего мы только не увидели в своих поездках по Подмосковью и стране!

Обернешься – мир и полдень.
Зелень ласковой земли.
И надеждой душу полнит
Церковь белая вдали.[6]

*

 Грань шестая. Ученик и наша планета

Мы живем на  одной  общей планете - планете Земля.  Криста Маколифф, учительница, астронавт мечтала рассказать детям Земли как прекрасна и как мала наша планета. Но разве обязательно нужно побывать в космосе, чтобы понять, как хрупко существование нашего общего дома, как необходим ему мир и любовь? Учитель может и должен показать детям красоту разных мест, научить бережному отношению к природным богатствам.

Дети учатся принимать людей разных национальных культур, религиозных убеждений, искоренять в себе  ростки национализма. Я стараюсь, чтобы они  не стали равнодушными к происходящему на планете, будь то цунами, унесшее тысячи жизней, разрушение озонового слоя в атмосфере Земли, трагедия Чернобыля или исчезновение амурских тигров.

Открывать мир, узнавать новые уголки планеты, находить новых друзей нам помогают не только беседы, классные часы или виртуальные путешествия, но и наши совместные поездки  в другие страны. Узнать историю, культуру, язык, самому окунуться в атмосферу чужих городов – что может быть интереснее для школьника? А когда рядом – одноклассники и учитель, радость открытия многократно умножается.

*

 Грань седьмая. Ученик и учитель

 Каждому ученику необходим свой учитель. Тот, который сумеет разглядеть в ребенке то, что не видно другим. Тот, который найдет то самое, единственное слово в самый нужный момент. Учитель не может быть в плену своих педагогических амбиций, его главная амбиция – доверие каждого ученика. Уметь радоваться маленьким успехам ребенка, сопереживать ему, поддержать в минуту сомнений, помочь ему найти свой собственный путь в мир – необходимое качество педагога. Но не менее важно уметь анализировать свои действия, уметь признавать и исправлять свои ошибки. Только тогда учитель становится Учителем. А учитель – всегда немного поэт.

Но я найду ответ в любимых детских лицах
И в свете ясных глаз, чьи взгляды так легки.

Вы для меня всегда – открытая страница,
Мои учителя – мои ученики…

.

Все начинается с любви!



[1] Р. Рождественский, «Все начинается с любви»

[2] Строки из стихотворения Н.Ю.Ивановой «Мои учителя»

[3] Строки из стихотворения Н.Ю.Ивановой «Песня о школе»

[4] Строки из стихотворения Н.Ю.Ивановой «Лист Мёбиуса»

[5] Строки из стихотворения Н.Ю.Ивановой «Мой Реутов»

[6] Строки из стихотворения Н.Ю.Ивановой «Владимирка»

.

https://ipkro.riobr.ru/wp-content/uploads/sites/70/food/minpro-365x240.jpg

Запись на ПМПК онлайн

Собрание родителей будущих первоклассников

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ
БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!
Ваш ребенок скоро пойдет в школу.
27 августа 2024 года в 18.00
в МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 3
с углубленным изучением

отдельных предметов»
  состоится организационное собрание

родителей будущих первоклассников,

на котором Вы сможете получить

ответы на интересующие вопросы.
Будем рады Вас видеть!

Что подготовить к школе?

Смотрите ЗДЕСЬ

Какой должна быть

школьная форма,

вы узнаете ЗДЕСЬ

Подготовка к школе

В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3

с углубленным изучением отдельных предметов»

(ул. Советская, д.6А)

с сентября 2024 года

начинает работать

ГРУППА ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ

«СТУПЕНЬКА К ШКОЛЕ»

 

Обучение платное

По всем вопросам обращаться в канцелярию школы

или по телефону 8(495)528-66-57

Структура 2024-2025 уч.года

Расписание звонков:
1 урок - 8.30 - 9.15
2 урок - 9.25 - 10.10
3 урок - 10.20 - 11.05
4 урок - 11.25 - 12.10
5 урок - 12.30 - 13.10
6 урок - 13.20 - 14.00
7 урок - 14.10 - 14.50

 

Начало учебного года 02.09.2024

Окончание учебного года 08.06.2025

1 триместр 10 учебных недель

2 триместр 10 учебных недель

3 триместр 14 учебных недель

1 полугодие 15 учебных недель

2 полугодие 19 учебных недель

 

с 27.05 по 08.06: проектная деятельность, внеурочная деятельность, индивидуальные консультации, образовательные экскурсии, профориентационные мероприятия в целях реализации основной образовательной программы в полном объеме.
Для обучающихся 1-х классов учебный год заканчивается 26 мая 2025 года.
Для обучающихся 9-х и 11-х классов учебный год завершается в соответствии с расписанием государственной итоговой аттестации и учебным планом.

Каникулы

07.10. 2024 года - 13.10. 2024 года

18.11. 2024 года - 24.11. 2024 года

30.12. 2024 года - 08.01. 2025 года

17.02. 2025 года - 24.02. 2025 года

07.04. 2025 года - 13.04. 2025 года

 

Каникулы для обучающихся 10,11 классов установлены в соответствии со сроками каникул для обучающихся 1-9 классов.

Прием документов в 1 класс

ГРАФИК ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ

В 1 КЛАСС:

 Заявление в 1 класс

 по закрепленной

территории

с 1 апреля 2024 года

 родители (законные

представители) могут подать

в любой день на портале

https://firstclass.uslugi.mosreg.ru.

 по незакрепленной территории

с 6 июля 2024 года

Оригиналы документов

для подтверждения

приносить не нужно!

 

 

Copyright ©МБОУ "СОШ №3" г.Реутов